Так вот, дорогие друзья, этот Боливар - Татьяна Доронина. Только не горячитесь, имейте терпение.
Я тут было подумала сгоряча, что такой талантище, как всеми любимая Татьяна Доронина может на своём таланте вытащить любую вещицу, любой сценарий, даже самый тухлый и невнятный!
Ан нет, всё же это не под силу даже такому гиганту!
Возьмём, к примеру два фильма с её участием для объективного сравнения -
шедевральный фильм "Мачеха" и фильм "Ольга Сергеевна" по сценарию Эдварда Радзинского.
Ну что Вам сказать - в "Мачехе" в роли простой русской бабы, Татьяна просто божественна. Каждый её жест, полу-жест, поворот головы - всё шедеврально и сыграно и снято. Даже и не сыграно, а именно прожито, воплощено, вбито в анналы советского фильмофонда. Этот фильм как магнит хочется пересматривать снова и снова.
Актриса, не имевшая своих детей, сумела потрясающе и щемяще передать материнскую нежность и привязанность к чужому по крови ребёнку.
И совершенно очевидно, что в этом фильме Дорониной не приходится идти наперекор своей природе, интуиции и своей душе. Она не играет, она живёт в фильме, органично плывёт по волнам сюжета.
Что же мы видим в фильме "Ольга Сергеевна"? Во- первых, невнятный, вымученный и мутный сценарий, слащаво-приторный и не внушающий доверия с самых первых кадров.
Даже не вдаваясь глубоко в сюжетные линии, представьте только себе:
героиня Дорониной, будучи учёным-океанологом, самородком и ценностью для науки, встречает на своём пути страшного как Квазимодо Володю в исполнении одиозного Джигарханяна, кидается ему на шею против его воли, предварительно проколов шины его машины:) Достаточно Вам?
Жуть и муть голубая, на мой вкус, иначе и не скажешь!
Так вот, будучи привередливой по самое не могу в выборе сценариев для фильмов и спектаклей, грозой всех выдающихся режиссёров, Доронина согласилась-таки играть в этом дохлом и чахлом фильме...
Не знаю, может быть она на тот момент уже была женой Радзинского? - Не факт.
Очевидно одно: она мучается в каждом дурацком кадре по самое не могу, эта дурь для нее - сущая пытка. И эту пытку величайшей актрисы подробно фиксирует камера:)
Создаётся впечатление, что Доронина как будто замороженная, скованная от
всей этой несуразности, у неё даже глаза оптически сужены по сравнению с её огромными выразительными глазищами в других картинах и спектаклях!
Добавить мне больше нечего, посмотрите и убедитесь сами.
И закидайте меня чем хотите, если я не права!
Так вот, дорогие мои, получается, что даже гениальный актёр не может спасти провальную вещь литератора, как ни старайся! Увы и ах!