Мы недавно уже вспоминали «лайфхаки», которые помогут беспроблемно эксплуатировать автомобиль зимой. Остановимся подробно на одном неприятном моменте – замерзании замка. К счастью, сейчас с этой проблемой сталкивается все меньше автомобилистов – все чаще и чаще автомобили оснащаются центральными замками с электроприводами или замок водительской двери можно открыть отдельно, но все равно дистанционно – с брелка. И проблем в этом случае ощутимо меньше. Но в данном случае речь идет о замке — «личинке», который нужно открывать ключом. Все-таки, так приходится открывать свои машины еще многим, а личинка куда более подвержена внешним воздействиям, чем спрятанный внутри двери механизм электропривода.
Итак, замок все же замерз… Какие есть варианты?
1. Зажигалка или спичка. Самый простой способ, но работает он только в легких случаях. Нагреваем на огне жало ключа, и иногда этого дополнительного тепла вполне может хватить. Сам замок нагревать открытым огнем настоятельно не рекомендуем – в нем могут оставаться «в доступе» резиновые или пластиковые детали, да и лакокрасочное покрытие повредить проще простого.
2. Размораживатель замков. Спиртосодержащее средство, как правило, наиболее эффективный способ справиться с проблемой. Ее необходимо распылить (если аэрозоль) или просто залить в скважину (если жидкость) и подождать. Ну а о том, что в морозы размораживатель нужно носить с собой, а не хранить внутри автомобиля, мы как раз и говорили в наших «Советах…»
3. Брелок-размораживатель. Можно сказать, что это «зажигалка для некурящих», только еще эффективнее. Работает от батареек (соответственно, не стоит забывать, что на морозе они садятся быстрее, и нужно быть готовым заменить при необходимости), нагревается тонкое универсальное металлическое жало, которое и вставляется в замочную скважину вместо ключа. Естественно, правило то же – носить с собой, а не хранить в автомобиле.
Теперь пара вариантов, при которых домой придется все-таки сбегать за нужным
4. Грелка. Тут все понятно – набрать дома в грелку воды погорячее и приложить к замку. Подождать – и готово.
5. Спирт. Все помнят, что водка не замерзает даже в морозилке? Так вот, если впрыснуть в замерзшую скважину при помощи пластикового шприца немного спирта, крепкого (но не содержащего сахара) алкогольного напитка, антисептика, или даже парфюма, они могут сработать как «размораживатель для тех, кто забыл купить настоящий». Но злоупотреблять (не в смысле потребления алкоголя) таким способом все равно не стоит – такие жидкости создавались без расчета на подобное применение и не факт, что лакокрасочному покрытию автомобиля они придутся «по вкусу». Даже если это был хороший одеколон :)
Ну и самый «технически навороченный» и наименее доступный на практике вариант
6. Теплый воздух. А значит – фен! Причем бытовой – промышленным можно «перестараться» и повредить и лакокрасочное покрытие, резиновые или пластиковые элементы замка. Соответственно – нужно электричество. Если провод дотянуть легко, это работает. Но если у вас, допустим, багажник открывается, а в багажнике есть розетка на 220 В (хотя в таких автомобилях замки уже на 99% центральные), то вот ей пользоваться как раз не советуем! Если есть розетка 12V и инвертер 12/220 В, то все равно тоже не советуем. И вот почему: аккумулятору и так будет несладко заводить двигатель, если уж погода такая, что замерзают замки. И, «повесив» на него дополнительный минимум киловатт нагрузки, замок-то может и откроем, а вот, что заведемся после этого, – не факт! Так что это не наш случай. Только от внешнего подключения!