Работая со своими клиентами, я часто попадаю в ситуацию, когда настройка рекламы на Поиске не дает никаких результатов.Точнее дает, но не те, которых ожидает клиент. Очень часто, владелец сайта не задумывается о том, что его сайт, это его лицо. Более того, это милое, улыбчивое лицо, которое встречает и провожает своего клиента вплоть до совершения покупки или получения услуги.
Для примера представьте себе такую ситуацию, вы увидели рекламу и пошли в магазин. Вы приходите и вас с порога встречает личный помощник, который все расскажет и покажет. Предложит лучшие предложения и скидки. Проводит до кассы. Но чаще всего, вы сталкиваетесь с ситуацией, когда вы сами не знаете, что лучше выбрать, а подсказать некому.
Так вот сайт, это проводник, и он должен выполнять свои функции на все сто!
Каким же должен быть сайт?
В первую очередь, он должен вызывать доверие. Доверие как владельцу бизнеса, которому можно доверять. Ведь совершая покупку или оплачивая услуги, мы доверяем свои деньги, а товар или услуга как правило еще не получена. Доверие это то, что необходимо заслужить в первую очередь.
Что для этого нужно? Пройдемся по пунктам:
1. Разместить информацию о себе, или своей организации. Оставить контактные телефоны и ссылки на независимые ресурсы, которые смогут подтвердить репутацию. Например такие как: Яндекс карты, Отзовик или социальные сети. Там, где есть отклики покупателей или клиентов, которых сложно обвинить в предвзятости или купленности.
2. Постараться ответить на вопрос потенциального клиента: Зачем я сюда пришел, и что я здесь делаю? В описании вашего товара или услуги должен быть ответ на этот вопрос. Клиент должен быть уверен в том, что он в правильном месте и это то, что ему нужно.
3. Ваши торговые преимущества, это ключ к сердцу клиента. Постарайтесь поместить их на видное место. Почему нужно купить именно у вас? Представьте, что все ваши конкуренты предлагают тот же товар и по тем же ценам, но купить нужно именно у вас. Вот и ответьте, почему это так.
4. Простота навигации. Еще несколько лет назад, сайты со сложной архитектурой были обычным делом. Сейчас большинство пользователей предпочитает быстрый скролл. Если они на посадочной странице сайта не нашли то, за чем они пришли, следует быстрый возврат в поиск. Вся информация, должна быть на глубину одного/двух кликов.
5. Страница товара или услуги, должна быть максимально информативна, но при этом не перегружена текстом. Не стоит рассчитывать на то, что клиент найдет все что ему нужно, а придет покупать именно к вам. Если у вас мало информации, клиент найдет ее и вряд ли вернется. Скорее всего он купит там, где он получит максимум полезной информации, которой сможет доверять. А это возвращает нас к первому пункту.
Я пишу это для тех, кто задумывается о том, что его реклама не работает и он не понимает почему. В связке реклама + сайт = покупка, соотношение 30% к 70%. Реклама не продает, она привлекает. Все остальное зависит от сайта и отдела маркетинга. Можно привести 100% трафика на сайт и потратить огромные деньги на рекламный бюджет. Но не получить ни одной продажи. Потому что сайт не информативный, а отдел продаж не расторопный.
Да, от меня как от специалиста, ждут что трафик не будет бесполезным, и это главное в моей работе. Релевантность объявления и целевой трафик, это главная задача директолога. Но как вы распорядитесь этим трафиком, зависит от вас.
Надеюсь эта статья будет полезна тем, кто еще не приступил к настройке рекламной компании. А тем, у кого она не приносит результата, стоит провести комплексный аудит, РК + сайт.
Если вам есть чем поделиться, жду в комментариях.