От чего зависит уважение к учителю, по мнению обывателя и не только?
«Учитель - ключевая фигура в школе». Эту фразу повторяют как мантру все, кто спешит уверить народ, что он за хорошую школу, за то, чтобы все дети хотели учиться, чтобы все они получили качественное образование, стали умелыми специалистами, способными к творчеству, к порождению и внедрению инноваций и т.д. и т.п.
Для того, чтобы школьники были таковыми, нужен хороший учитель.
Чтобы учитель хотел и стремился быть хорошим, надо сделать так, чтобы общество его уважало (а когда и почему учитель перестал быть уважаемым в обществе работником?).
В нашей стране, как-то так получилось, уважают больше того, у кого больше денег.
Явно, что это не учитель. Ну за что уважать учителя, если он получает в месяц 20 тысяч рублей, а уборщица этой же школы - 18 тысяч рублей?!
Думаете, я против достойной оплаты труда уборщицы? Из опыта знаю, что хорошая уборщица в школе - это клад, который надо холить и лелеять.
Государство давно задумалось о том, как же поспособствовать увеличению оплаты труда учителя. И решило, что учителю следует платить зарплату, равную средней в промышленности конкретного региона.
Кто-то где-то робко озвучил мысль о том, что всем учителям в стране надо платить одинаково.
Других способов, повышающих уважение в обществе к труду учителя, никем не придумано...
Каков же вывод?
Уважение к работнику и его труду напрямую зависит от суммы денежных знаков в его кошельке.
Неужели это правда??!
Бюджетный пирог - кто его ест?
Государство в лице высоко стоящих руководителей приняло решение об увеличении оплаты труда учителя. Однако, на местах размер зарплаты учителей меняется как-то неспешно, неуверенно... Почему же?
Думаю, потому что учитель - бюджетник (по губам бы надавала тому, кто это слово произнес впервые).
Уверена, придумал это словечко тот, кто сам бюджетник, но ... его величественно называют «государственным служащим». И невдомек ему, что зарплату он тоже получает из бюджета государства.
Все чиновники всех уровней и всех рангов - бюджетники! Неужели и Президент - бюджетник?
Наверное, кошелек у чиновников - один, а у учителей, врачей, библиотекарей, воспитателей.. - другой. И наполнение этих кошельков денежными суммами разное.
Кое-что о зарплате членов ГД
Члены Государственной Думы величину зарплаты себе определяли сами. Сумма была немаленькая. Об этом говорилось открыто и давалось объяснение, почему членам ГД надо платить большие деньги.
Оказывается, зарплата чиновников должна быть высокой для того, чтобы они (чиновники) не пытались искать дополнительные доходы разными способами на стороне. Например, не брали бы взятки, не рвались бы в коммерческие структуры, не «проталкивали» бы выгодные им решения, то есть не воровали бы…
Получается, что каждого чиновника априори всенародно назвали потенциальным вором.
И ни один из них, ни один не оскорбился и не подал в суд на оскорбителя.
Эта мысль просто не пришла никому в голову.
Видимо, как только человек становится чиновником, у него просыпается рефлекс «взять!»
Как хочется, чтобы это было ошибкой…
Почему учитель – государственный служащий
Последние год-два на ТВ, в соцсетях стали предлагать повысить статус учителя до государственного служащего.
Никак не могу понять, почему надо повышать статус учителя.
Надо признать допущенную многолетнюю ошибку и извиниться перед учителями. И не только перед ними, но и всеми теми, кто учился в государственных учреждениях образования, приобрел профессию в государственных вузах, техникумах, получил документы об образовании от государства, работал и работает по направлению государства, получает зарплату от государства, повышает квалификацию по направлению государства, отчитывается за результаты работы перед государством…
Иными словами, такой работник состоит на службе у государства.
Именно поэтому учитель – государственный служащий.
Кто же в школе является главной, ключевой фигурой?
Вопрос на «засыпку» или такой вопрос еще называют «на вшивость»: для кого создается школа?
Задумались? Это хорошо.
Надеюсь, большинство ответило на вопрос правильно: «Школа создается для ученика».
Так что ключевая фигура в школе – это ученик!
Все остальное – производное – создается для того, чтобы ученик стал ответственным, любознательным, любящим Родину, здоровым, умеющим учиться, знающим свои особенности и способности, готовым к выбору профессии, быть полезным своей стране человеком.
Все необходимые условия для этого должно создать государство: от строительства удобного здания, наполнения его необходимым оборудованием, обеспечения питанием, заботы о сохранении здоровья до подготовки учителей, способных использовать свой профессионализм и мастерство для оказания каждому ученику необходимого ему содействия.