Найти в Дзене

Защищённая ДЭС совмещённая с убежищем

Однажды мы посетили довольно странный заглубленный объект. Мы сомневались на счёт его принадлежности к защитным сооружениям гражданской обороны, потому как на поверхности расположились кирпичные оголовки вентиляционных шахт. При этом присутствовал один наклонный вход и один портальный вход с гаражными воротами. Долгое время мы не рассматривали этот объект в серьёз, но однажды интерес взял верх и мы ворвались через портальный вход с гаражными воротами во внутрь. Никаких защитных и/или герметических дверей/ворот на входе не оказалось, как и не оказалось явных следов их пребывания в прошлом. Зато после тамбура нашему взору открылось помещение с баками, от которых шли по бетонным каналам топливопроводы. То, что это топливопроводы, а баки предназначены для топлива, мы поняли сразу - по запаху. Стоял стойкий запах ГСМ, режущий обоняние. Посреди зала красовалась старая 200 литровая бочка с надписью "USA". В дальней части помещения выше и уровня пола организован постамент под установку прит

ДЭС Caterpillar (CAT) серии DE производства США
ДЭС Caterpillar (CAT) серии DE производства США

Однажды мы посетили довольно странный заглубленный объект. Мы сомневались на счёт его принадлежности к защитным сооружениям гражданской обороны, потому как на поверхности расположились кирпичные оголовки вентиляционных шахт. При этом присутствовал один наклонный вход и один портальный вход с гаражными воротами. Долгое время мы не рассматривали этот объект в серьёз, но однажды интерес взял верх и мы ворвались через портальный вход с гаражными воротами во внутрь.

Помещение топливных баков
Помещение топливных баков

Никаких защитных и/или герметических дверей/ворот на входе не оказалось, как и не оказалось явных следов их пребывания в прошлом.

Зато после тамбура нашему взору открылось помещение с баками, от которых шли по бетонным каналам топливопроводы. То, что это топливопроводы, а баки предназначены для топлива, мы поняли сразу - по запаху. Стоял стойкий запах ГСМ, режущий обоняние. Посреди зала красовалась старая 200 литровая бочка с надписью "USA".

Помещение топливных баков
Помещение топливных баков

В дальней части помещения выше и уровня пола организован постамент под установку приточно-вытяжной вентиляции. Самой установки нет, зато есть прикрытый листовым материалам круглый проём под вентилятор, за которым оказалась широкая вентиляционная шахта без ставней и защитных секций, они тут попросту не были предусмотрены. На противоположной стене уже квадратный проём, который почему то вёл в смежное помещение, но туда мы заглянем позже. А вслед за залом с топливными баками через широкий не заполненный проём мы попадаем видал поменьше, где находится главный виновник торжества - современная дизель-генераторная установка Caterpillar (CAT) серии DE в классическом для компании жёлтом цвете. Тут у нас всё встало на свои места: мы находимся в заглубленной защищённой дизель-электрической станции. Ей не требуется режим вентиляции воздуха и герметичный контур сооружения. Вместе с тем защищена она конечно весьма условно, я сомневаюсь, что дизельная установка пережила бы пусть даже частично погашенную ударную волну.

А дальше мы вдоволь нафотались с этим красавцем.

ДЭС Caterpillar (CAT) серии DE производства США
ДЭС Caterpillar (CAT) серии DE производства США

ДЭС Caterpillar (CAT) серии DE производства США
ДЭС Caterpillar (CAT) серии DE производства США

ДЭС Caterpillar (CAT) серии DE производства США
ДЭС Caterpillar (CAT) серии DE производства США

ДЭС Caterpillar (CAT) серии DE производства США
ДЭС Caterpillar (CAT) серии DE производства США

В помещении дизельной о на этом осмотр объекта не заканчивается, из дизельной тоже есть постамент под вентиляционную установку и заложенный круглый проём в стене под вентилятор.

Но на этом осмотр объекта не заканчивается. Из дизельной мы выходим в коридор, из которого идёт вверх лестница наклонного входа к наземному павильону, также из коридора можно попасть ещё в два помещения. И вот тут мы немного были введены в заблуждение. Над одной из дверей висит табличка "склад ГО", над второй " класс ГО". Это разумеется противоречит концепции этого объекта.

Вид из коридора на помещения класса ГО и дизельную
Вид из коридора на помещения класса ГО и дизельную

Вид из коридора на входы в помещения склада ГО (слева) и класса ГО (справа)
Вид из коридора на входы в помещения склада ГО (слева) и класса ГО (справа)

Склад ГО оказался маленьким пустым помещением с обычной деревянной дверью обитой жестью. Класс ГО также пуст, но в него ведёт довольно широкий проём с металлической дверью, имеющей уплотнительную резинку, ручку, замковый механизм, при этом у двери отсутствует механизм задраивания, но с внешней стороны по центру есть некий "сосок", а с внутренней стороны их два (в верхней и нижней частях двери). Они несколько похожи на те, что предусматривают у защитных и герметических дверей старого типа для заливки бетона внутрь на месте установки двери в проём. В общем дверь эта с натягом претендует на звание лёгкой герметичной двери (ЛГД), хотя странностей тут хоть отбавляй.

Внутри помещения тоже весело.

Во-первых, в смежное помещение (с банками для топлива) ведёт ни чем не заполненный квадратный проём (зачем?).

Во-вторых, в помещении есть Т-образный проём высотой с человека в вентиляционную камеру, в потолке которой есть зарешеченный малый квадратный проём в вентиляционную шахту.

В-третьих, из помещения склада ГО в помещение класса ГО есть вентканал с решёткой, что сводит на нет всю герметичность помещения (про квадратную дыру в смежное помещение я вообще молчу).

В-четвёртых, уровень пола класса ГО выше уровня полов остальных посещений сооружения, даже есть пандус для заезда (чего/кого?).

Лёгкая герметичная дверь в помещении класса ГО
Лёгкая герметичная дверь в помещении класса ГО

Сказать что мы были удивлены - ничего не сказать. Возможно это была попытка пользователей сооружения придать дизельной функциональность защитного сооружения гражданской обороны путём приспособления, а может всё было как раз наоборот, что маловероятно.

-11

Кстати всё это время пока мы находились в объекте, нас пугал периодический шум от дизеля, оказалось, что это предпусковой подогреватель установки и топлива с таймером.

Ну а нам пора на свежий воздух. Всем спасибо за внимание!