Однажды мы посетили довольно странный заглубленный объект. Мы сомневались на счёт его принадлежности к защитным сооружениям гражданской обороны, потому как на поверхности расположились кирпичные оголовки вентиляционных шахт. При этом присутствовал один наклонный вход и один портальный вход с гаражными воротами. Долгое время мы не рассматривали этот объект в серьёз, но однажды интерес взял верх и мы ворвались через портальный вход с гаражными воротами во внутрь.
Никаких защитных и/или герметических дверей/ворот на входе не оказалось, как и не оказалось явных следов их пребывания в прошлом.
Зато после тамбура нашему взору открылось помещение с баками, от которых шли по бетонным каналам топливопроводы. То, что это топливопроводы, а баки предназначены для топлива, мы поняли сразу - по запаху. Стоял стойкий запах ГСМ, режущий обоняние. Посреди зала красовалась старая 200 литровая бочка с надписью "USA".
В дальней части помещения выше и уровня пола организован постамент под установку приточно-вытяжной вентиляции. Самой установки нет, зато есть прикрытый листовым материалам круглый проём под вентилятор, за которым оказалась широкая вентиляционная шахта без ставней и защитных секций, они тут попросту не были предусмотрены. На противоположной стене уже квадратный проём, который почему то вёл в смежное помещение, но туда мы заглянем позже. А вслед за залом с топливными баками через широкий не заполненный проём мы попадаем видал поменьше, где находится главный виновник торжества - современная дизель-генераторная установка Caterpillar (CAT) серии DE в классическом для компании жёлтом цвете. Тут у нас всё встало на свои места: мы находимся в заглубленной защищённой дизель-электрической станции. Ей не требуется режим вентиляции воздуха и герметичный контур сооружения. Вместе с тем защищена она конечно весьма условно, я сомневаюсь, что дизельная установка пережила бы пусть даже частично погашенную ударную волну.
А дальше мы вдоволь нафотались с этим красавцем.
В помещении дизельной о на этом осмотр объекта не заканчивается, из дизельной тоже есть постамент под вентиляционную установку и заложенный круглый проём в стене под вентилятор.
Но на этом осмотр объекта не заканчивается. Из дизельной мы выходим в коридор, из которого идёт вверх лестница наклонного входа к наземному павильону, также из коридора можно попасть ещё в два помещения. И вот тут мы немного были введены в заблуждение. Над одной из дверей висит табличка "склад ГО", над второй " класс ГО". Это разумеется противоречит концепции этого объекта.
Склад ГО оказался маленьким пустым помещением с обычной деревянной дверью обитой жестью. Класс ГО также пуст, но в него ведёт довольно широкий проём с металлической дверью, имеющей уплотнительную резинку, ручку, замковый механизм, при этом у двери отсутствует механизм задраивания, но с внешней стороны по центру есть некий "сосок", а с внутренней стороны их два (в верхней и нижней частях двери). Они несколько похожи на те, что предусматривают у защитных и герметических дверей старого типа для заливки бетона внутрь на месте установки двери в проём. В общем дверь эта с натягом претендует на звание лёгкой герметичной двери (ЛГД), хотя странностей тут хоть отбавляй.
Внутри помещения тоже весело.
Во-первых, в смежное помещение (с банками для топлива) ведёт ни чем не заполненный квадратный проём (зачем?).
Во-вторых, в помещении есть Т-образный проём высотой с человека в вентиляционную камеру, в потолке которой есть зарешеченный малый квадратный проём в вентиляционную шахту.
В-третьих, из помещения склада ГО в помещение класса ГО есть вентканал с решёткой, что сводит на нет всю герметичность помещения (про квадратную дыру в смежное помещение я вообще молчу).
В-четвёртых, уровень пола класса ГО выше уровня полов остальных посещений сооружения, даже есть пандус для заезда (чего/кого?).
Сказать что мы были удивлены - ничего не сказать. Возможно это была попытка пользователей сооружения придать дизельной функциональность защитного сооружения гражданской обороны путём приспособления, а может всё было как раз наоборот, что маловероятно.
Кстати всё это время пока мы находились в объекте, нас пугал периодический шум от дизеля, оказалось, что это предпусковой подогреватель установки и топлива с таймером.
Ну а нам пора на свежий воздух. Всем спасибо за внимание!