Авиакомпания «ЮТэйр» получила уже три предостережения от Роспотребнадзора Югры. Они связаны с овербукингом - продажей билетов пассажирам, количество которых превышает количество мест на борту.
«В адрес ПАО „Авиакомпания „Ютэйр“ внесено три предостережения с предложениями устранить нарушения в области защиты прав потребителей и не допускать подобных нарушений в дальнейшем», — приводят в СМИ решение Роспотребнадзора.
Ведомство инициировало проверку после того, как пассажиры начали массово жаловаться на овербукинг в СМИ в начале года. Например, 10 января часть пассажиров рейса Сургут — Санкт-Петербург авиакомпании не смогли вылететь. При этом пассажиры узнали, что не смогут улететь уже после досмотра.
Что такое овербукинг? Иногда авиакомпании продают больше билетов, чем предполагается мест в самолете. Делается это из того расчета, что не все пассажиры зарегистрируются на рейс: в этом случае авиаперевозчик потеряет меньше денег, так как салон все равно будет заполнен. Однако если все пассажиры приезжают в аэропорт, то кому-то места не хватает.
В этом случае авиакомпания может предложить кому-то из пассажиров согласиться на перерегистрацию на другой рейс с определенной компенсацией – денежной или повышением класса обслуживания.
В России овербукинг, по сути, классифицируется как задержка рейса, для этой ситуации действуют те же правила, а посадить должны на самый ближайший рейс. Также пассажир может отказаться от полета и получить полную стоимость билета.
Это основные правила пассажиров, но стоит помнить, что у каждой авиакомпании существуют еще и внутренние ограничения, и лучше всего ознакомиться с ними до начала путешествия, чтобы избежать неприятных сюрпризов в аэропорту и на борту воздушного судна.