Когда-то Опель имел статус народной марки, хоть о его качестве и ходили легенды. Вспомним о этой статье о флагманской модели Senator.
Opel имеет долгую историю производства люксовых моделей для клиентов с глубокими карманами. Многим кажется, что модели премиум-класса с высокой ценой обязательно должны иметь знак Mercedes, BMW или Audi, но когда-то у каждого производителя из «народного класса» был еще и представитель с налетом престижа. Opel в шестидесятые и семидесятые годы был предметом зависти всех, благодаря серии автомобилей под названием КАД (Капитан, Адмирал, Дипломат). Они не только предлагали фантастический стиль и роскошь, но и были одними из немногих автомобилей в Европе с восемью цилиндрами, благодаря их американским связям.
Но когда мир вступил в 70-е годы, он столкнулся с несколькими нефтяными кризисами и инфляцией. Хотя модели KAD привлекли большое внимание публики, очень немногие покупатели выбрали комплектации с двигателем V8, поэтому было принято решение заменить их на новинку, которая будет больше по вкусу покупателям.
Эту позицию и займет Senator, представленная на автосалоне во Франкфурте в 1977 году. Opel перестал бороться с аналогичными моделями Ford или Fiat, а заявил, что видит главными конкурентами Mercedes и BMW.
Публика тепло приветствовала новую модель. По сравнению со своими предшественниками, культивировавшими американский стиль (Diplomat был даже заброшенным проектом Cadillac), новый Senator выделялся аэродинамическим стилем и немецкими линиями. Имея длину более 4,8 метра и массу 1335 килограммов, он мог разместить семью из пяти человек и перевозить их на большие расстояния с большим комфортом.
Особо СМИ хвалили затею немецких инженеров с подвеской, где одновременно сочетались спортивная езда и комфорт, что удавалось немногим автомобилям. Однако неочевидным на первый взгляд был тот факт, что «Сенатор» все-таки не был совершенно новым автомобилем. Он многое позаимствовал у модели Rekord и позже послужил основой для одной из самых известных моделей Австралии — Holden Commodore.
Он также продавался под маркой Chevrolet в Южной Америке и Африке и традиционно под маркой Vauxhall в Великобритании. Выбор двигателей изначально сводился к паре бензиновых двигателей с шестью цилиндрами в рядной конфигурации. Базовый развивал 135 л.с. при объёме 2,8 литра, а опциональный 3-литровый бензиновый двигатель был на 21 л.с. мощнее. В сочетании с последней опцией Senator мог развивать максимальную скорость 190 км/ч. Выбор трансмиссии основывался на четырехступенчатой механике и трехступенчатом автомате, мощность передавалась на задние колеса. К несчастью для Opel, «Сенатор» появился в продаже как раз перед новым нефтяным кризисом после смены правительства в Иране и коммерческого успеха не было. Ответом немецкого гиганта стала замена вышеупомянутого 2,8-литрового агрегата на чуть меньший рабочий объём – 2,5 литра. Благодаря развитию технологий он имел 150 л.с., а чуть позже мощность 3-литрового мотора увеличилась до 177 л.с.. Это увеличило максимальную скорость до 215 км/ч и сделало Senator самым быстрым серийным Opel в истории.
Первое поколение получит серьезную реконструкцию в 1982 году, хотя на первый взгляд это может показаться не так. А вот новые бамперы, решетка радиатора и фары, улучшили аэолдинамический коффициент 0,45 до 0,36.
В ответ на непрекращающийся нефтяной кризис немецкий автопроизводитель также представил новый 2-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель, хотя он никогда не пользовался популярностью у покупателей и был тихо снят с производства всего через год. Отметим, что по этой же причине недолгое время предлагался 2,3-литровый дизель.
В первом поколении Сенатор предлагался только как седан, были опыты и с универсалом. Для тех, кто хотел купе, то выбирали модель Monza, которая на самом деле представляла собой не что иное, как двухдверный Senator с удлиненной крышей в стиле фастбэк. Он также имел более спортивные ходовые качества, но механически был идентичен. Монца была исключена из модельного ряда после 1986 года, когда первое поколение сенаторов ушло в отставку. Седан не имел большого коммерческого успеха для Opel, и в первом поколении (с 1978 по 1986 год) было поставлено всего 60 232 автомобиля.
Но немецкий гигант все же одобрил второе поколение под названием Senator B. Тогда же Opel дебютировал и с новой моделью под названием Omega, с которой сенатор делил платформу. Между ними было несколько отличий, в первую очередь то, что Senator был длиннее (длина 4,84 м), а также имел разные переднюю и заднюю часть. Кроме того, он стал первым европейским автомобилем, который имел кондиционер в качестве стандартного оборудования на всех комплектациях, а также мог похвастаться подогревом сидений, компьютером с информацией и круиз-контролем. По сути, в нем было все, что можно получить в Mercedes и BMW, но это был Опель.
Как и предшественник, новинка предлагала серию шестицилиндровых двигателей. Самым мощным из них был знаменитый 3-литровый бензиновый двигатель мощностью 201 л.с., позволявший развивать максимальную скорость 230 км/ч. Компания Irmscher также представила версию с 4-литровым двигателем и 270 л.с., которая разгонялась до 255 км/ч. Senator B оказался более успешным, чем его предшественник (69 943 клиента), но этого было недостаточно для выживания модели, и Opel решил сосредоточиться на Omega.
Немецкий производитель автомобилей преуспел в 90-е годы, но со временем он потерял влияние на производство люксовых моделей. Большую роль в этом сыграли и «перемены в обществе», где Mercedes, BMW и Audi выделились в большую премиальную тройку. Senator, безусловно, был моделью, которая считается одним из лучших Opel в истории, и можно заключить, что она появилась немного не в то время.