Найти тему
Маньяк на кофеине

Встречаем лунный новый год и добиваемся благосклонности Феникса. Обзор настольной игры Рёдзен

Едва успел окончиться двухдневный фестиваль Gamesday, а издательство "Стиль Жизни" уже запулило на просторы интернета предзаказ на настольную игру Ryozen (Рёдзен). Мы сотоварищи игру пробовали на фестивале, и потому щедро делились фотками в соцсетях. Но вот возник запрос на развернутое мнение, стоит ли брать игру на предзаказе, на что она похожа и нормально ли играется.

Дисклеймер: мы играли на фестивале, в ускоренном темпе, и пробовали базовый режим (а их в игре еще как минимум пять - с выставлением приспешников на этажи замка (что мы немного накосячили), командный, полностью кооперативный, с асимметричным стартом и с драконом, который в процессе партии перемещается по полю и портит игрокам жизнь). Партия у нас проходила на четверых, поэтому я сужу с колокольни максимального состава игроков.

-2

Как сделать хорошую евро игру? взять несколько других настолок , вооружиться скальпелем, препарировать понравившиеся механики, закинуть это добро в шейкер, хорошенько потрясти, ну и тщательно доработать напильником. Таких примеров игр, где ты делаешь всего понемножку (фармишь ресурсы, конвертируешь одни в другие, перегоняешь их в ПО, понемногу занимаешься прокачкой движка, собираешь какие-то сеты) - масса. Можно привести в пример Арнак, Битоку, недавний Белый Замок и многие другие настолки.

-3

Рёдзен - игра именно такого типа. Игра посвящена антропоморфным животным-представителям нескольких конкурирующих кланов, которые готовятся к пришествию лунного Нового года и пробуждению великой правительницы Леди-Феникс. На протяжении трех циклов они будут бороться за ее благосклонность (выражается победными очками), отправляя своих последователей в различные регионы вокруг дворца, чтобы бороться с проклятиями, которые нагнетают злые духи, обучаться новым приемам, отстраивать деревни, куда будут рассылаться глашатаи, предвещающие скорое пробуждение Феникса, а также читать древние свитки, что наделят кланы особыми навыками.

Рёдзен - игра про размещение рабочих. Пятерых ваших последователей (четыре ученика и воина) вы на протяжении трех раундов будете рассылать по локациям и :

  • во вратах - очищать землю от проклятий
  • в столице - собирать свитки и продвигаться по треку, который определяет главенство в ничьих
  • окраина - строительство деревень, в которых можно получить ресурсы или различные полезные активации
  • алтарь - посещение деревень ради бонусов или подношения в обмен на драгоценные камни (сеты принесут в конце игры победные очки)
  • источники - приобрести могущественные свитки с пассивными или разовыми способностями - например, лишать соперников ресурсов при посещении отдельных секторов поля или ранить последователей соперника, прогоняя их с занятых слотов на поле.
  • дом кланов - обучить нового последователя и заменить ученика без абилок каким-нибудь стражем (не пускает никого в сектор, где он расположен), лучником (активирует действия на противоположной стороне поля) etc.
  • дворец феникса - в зависимости от занятого этажа (разное число слотов и стоимость действий) можно получить ресурсы или активировать действие в регионе, куда повернут фасад, куда вы выставляете последователя. После действия дворец покрутится еще. А в конце раунда игроки получат ПО за каждого последователя во дворце + тот, чьего влияния больше, получит статую леди-феникс (a.k.a. фишку первого игрока, которая в конце считается драгоценным камнем-джокером)
-4

Выставлять рабочих можно как в открытую, применяя их эффект, так и взакрытую, оплачивая это монетой - так вы усиливаете присутствие в заданном секторе, так как в конце раунда будет считаться мажорити на каждом участке поля. Все присутствующие получают какой-либо ресурс, а тот, чья сила выше (или тайбрейкер больше) - вдобавок еще и драгоценный камень. Но перед этим, что важно, срабатывают проклятья - и они могут ранить приспешников ("постуканные" отправляются во дворец, и также участвуют в подсчете силы), лишить ресурсов игроков, чей клан сейчас на "солнечной стороне" (не скрыт замком), лишить свитков или ПО за пройденные деревни.

Игра очень приятно выглядит - есть вменяемый органайзер и коробочки под ресурсы а-ля стоунмайер-геймс. Монетки, фонари и свитки - клевые, круто, что издатель предлагает сразу красивую версию игры (да еще по такой цене). Крутящийся картонный замок - красивая и функциональная фича (а не как дерево Эверделла) и опять же, ВЛАЗИТ В КОРОБКУ (снова привет, дерево эверделла). Арты не супер-оригинальные, но в целом приятные глазу.

-5

По впечатлениям. Без обиняков скажу, что в процессе игры мы немного наломали дров, неправильно разыгрывая регионы, карты и получая ресурсы за присутствия. Да, это немного смазало окончательное мнение по игре. Но сейчас - о главном

ЧАВО.

1) Как игра вдвоем?

Честно, никогда не рассматривал игры с такими условиями. Я в 90% случаев играю составом 3+, и для меня это не показатель. Знаю, что у Рёдзен двустороннее поле, и в зависимости от количества участников меняется доступное число ячеек на поле. Плюс за счет возможностей вышибать друг друга с локаций и проводить такой шахматоподобный mindgames на тему "как бы отыграть от проклятий и максимально занять нужные регионы, чтобы запороть оппоненту скоринги", полагаю, что вдвоем будет приемлемо.

2) Стоит своих денег?

Тут все очень специфично. С одной стороны, вижу (в отношении других игр) возгласы "НО ЭТО ЖЕ СЕМЕЙКА!!! КАК МОЖЕТ СЕМЕЙКА СТОЛЬКО СТОИТЬ???" Поэтому скажу так. За делюкс издание со всеми стрейч-голами с кикстартера (именно это предлагает издатель) цена - огонь. Насколько заявленный игровой процесс коррелирует с наполнением и ценой - тут уж дело сугубо индивидуальное. Имхо, цена на предзаказе - огонь, РРЦ - уже Эребор.

3) а сравни с N/M/X

Понятное дело, что придумать какую-то необычную механику в евро сейчас не очень просто (как восьмую ноту, например), и в Рёдзен можно найти похожие элементы как в, скажем, Арнаке (чем продвижение по деревням и "покупка осколков луны в святилище не похоже на изучение храма?), занятие мест в Дворце Феникса можно сравнить с виконтами западного королевства, ведь и там, и там ты также получаешь победные очки. А сеттингом игра схожа с Битоку, где духи также за несколько раунда пытаются добиться благосклонности хранителя леса.

-6

Мне лично игра понравилась (не пушка-бомба-ракета-петарда) - это среднесложное евро семейного уровня - как, скажем, Эверделл, Белый Замок. Рёдзен - типичный представитель "делай много всего и эффективно": надо и за регионы побороться, и ресурсов накопить, и прокачек набрать. Плохо ли это? Нет, как и предыдущие игры, она не предлагает инновационных инноваций и не вносит новую струю в жанр. Но поиграть приятно - тем более, что партия длится от силы час двадцать (причем в первый раз и на английском языке), обвесов и режимов в игре - масса, есть возможность раскрыть в себе агрессора и активно конфликтовать за нужные тебе локации. Нужно ли стремглав нестись и врываться в предзаказ? Если вы любите подобные игры, и таких несложных евро у вас не десяток в коллекции, почему нет?