Ура! Едем к Черному морю, на машине!
Когда ты не за рулём – это просто сказка: природа, проплывающие мимо пейзажи. Едешь – сама себе завидуешь. Всё было так прелестно и безоблачно, что мы (я, муж и сын) решили гнать до Лазаревского без остановки на ночлег. Вечером остановились в придорожном кафе. Так вкусно поели! Мммм… Мы с мужем окрошку, сын – борщ. Вот ведь предлагали нам всем борщ! К ночи мне и мужу не то чтобы стало плохо - дискомфортно: бурление в животе, странные позывы. Ночь. Мы на горной дороге. Сын блаженно спит сзади. А мы… едем, едем, едем, в далёкие края… с надеждой увидеть место под названием «мэ-жо». Ага, слева скалы, справа обрыв. Ну, так себе идея сходить в туалет. Таки доехали до Лазаревского. Еле нашли отель «Орлиное гнездо». Стояла душная южная ночь, но нас бил озноб. Радушная хозяйка проводила нас в номер. Мы натужно улыбались, боясь даже кашлянуть. Когда закрылась дверь в номер, мы с мужем подрались из-за туалета. Никогда не знала, что мой муж вообще умеет драться. Утром проснулись в чистом и опрятном номере отеля, за окнами которого раскинулось ласковое море.
Пляж - 5 минут пешком, так вперёд! День под лучами южного солнца. Поели, поспали, попили, искупались. Поели, поспали... ну, дальше вы знаете. Ночью спать не пришлось – единственным не обгоревшим местом оказались пятки.
- Надо как-то разнообразить отдых – подумали мы.
Арендовали водный велосипед, вышли в открытое море. Целых пятнадцать минут нам было здорово: наслаждались красотой. Сзади услышали рёв мотора. На огромной скорости (ну, нам так показалось) нёсся гидроцикл. За ним сидела тучная тётка. И ведь было ощущение, что на гидроцикле стоял магнит. Потому что это ж море, куда ни кинь взгляд, везде всё свободно. А она почему-то ехала на нас. Муж прыгнул в воду. Два остальных тугодума, разинув рты, чего-то ждали. Но свершилось чудо – в метре от нас гидроцикл заглох. Сынке понравилось – масса впечатлений. А для нас с мужем не прошло бесследно – мы напились.
На следующий день штормило маленько. На пляже народу много, но купались единицы. Меня что, можно испугать волнами? Стою по пояс, улыбаюсь. Муж с берега показывает пальцем на море – оглянись. Оглядываюсь и меня сшибает с ног волна. Полоскало долго. Туда обратно, как в игре: море волнуется раз, море волнуется два. Потеряла трусы, лифчик болтался на веревочке. Глаза в песке, ничего не вижу, только чувствую- я на берегу, отползаю – оказывается обратно в море. Ржал весь пляж. Муж сделал вид, что не со мной. Один ребёнок орал истошно – мама тонет, спасите, помогите! Короче, вытащили как котёнка, укрыли, притащили в номер.
Предполагая, что здесь, на земле или на воде, можно ожидать от судьбы всяких гадостей, отправились кататься за катером… на парашюте. Нас пристегнули, проинструктировали. Всё, как положено. Но мне ж надо всё по-своему сделать. Не нравится лямка сзади, стала поправлять. А мы уже взмыли над морем подобно орлам… низенько так. Лямку поправила, лечу. Красиво! Внизу, под нами люди на бананах. На нас пальцем показывают. Кто-то катается на водном велосипеде, опять пальцем и ржут. И только в полёте, ощутив, как свежо продувает весь низ, я, к своему ужасу, поняла, что вместе с лямкой сняла трусы. На пляж больше ни ногой. Стыднооо.
Остались экскурсии. Было интересно: живописные рассказы гидов о местных достопримечательностях совмещались с крайне частыми дегустациями ароматных кавказских вин. Всё шло как по маслу. И лишь один раз чутьё туриста нам изменило – когда решили совершить экстремальный сплав по горной речке Мзымта. Резиновые лодки плавно мчались по быстротечному руслу реки. Но вот пошли первые пороги, и нас стало ежесекундно окатывать ледяной водой. А уж когда столкнулись со скалой, и в воду упал один из туристов, все вдруг подавленно замолчали.
Инструктор, сидя на корме, время от времени весело шутил:
- Это что! Вот скоро водопад с водоворотом будут.
Лично я человек наивный и все два последующих часа с ужасом ждала водопад с водоворотом. Очередной наскок на одну из скал, лодку здорово тряхнуло и все повалились в кучу. Сосед-верзила заехал по глазу сандалией. Нет бы извиниться, а он игриво хохотнул. Я затаила обиду. Позже он вывалился за борт, шарахнулся головой об дно. Ну, что сказать: есть Бог на свете, заступился! Сильно молилась, хотела выбраться живой. Сын замёрз. А муж, как потом признался, боялся чтобы его, оказавшегося практически голым в этих дремучих местах, не захватили террористы. В общем, когда выбрались на берег, от холода не чувствовали ног и от страха почти у всех случилось расстройство живота. Предусмотрительные горцы рядом соорудили туалет, к которому сразу выстроилась очередь. А на обратном пути сломался автобус, до приезда другого слонялись по шоссе целых три часа. Я подумала: зачем, ну зачем платить свои деньги, чтобы до смерти испугаться и простудиться?
Домой из отпуска ехали молча. Простуженные, обгоревшие. Мама с фингалом под глазом. Мимо всех кафе.
И напоследок, на тему пляжного отдыха, мой любимый Херлуф Бидструп
Спасибо за прочтение.