Да.
Такое случается и нередко, и не только у людей после тяжелых болезней, но и у нас с вами.
Незакрепленные навыки имеют свойство теряться.
А на человека после серьезного сбоя в работе головного мозга влияет многое. Изменение погоды. Скачок атмосферного давления. Падение атмосферного давления. Жара. Плохой сон. Боли где-либо в теле. И многое другое способно в моменте снизить работоспособность мозга.
Как следствие, то, что вчера удавалось легко, сегодня может сбоить. Это касается и двигательных навыков, и речевых.
Важно учитывать эту особенность. Быть готовыми к периодическим «откатам» назад.
Что делать в таком случае? Самое главное – морально поддержать своего близкого и спокойно включить его в занятие.
Мы отступаем на два шага назад в заданиях. И пробуем подхватить (выполнить) упрощенные варианты упражнений, с которых начинали несколько дней назад. Нащупываем уровень, который доступен сегодня, и начинаем занятие с «краткого повторения». И постепенно выводим нашего ученика на доступный ему уровень сложности. Процесс напоминает отвоёвывание занятых ранее позиций, которые за ночь стали недоступны.
Например, вчера наш ученик считал уже самостоятельно от 20 до 1 в обратном порядке. А сегодня никак не получается, сбивается на прямой порядок.
В таком случае мы «подводим» его к этому умению, бегло повторяя пройденные ранее задания. Вспоминаем:
· счет от 1 до 10, до 20 (сопряжено и самостоятельно),
· обратный счет от 10 до 1 со зрительной опорой на числовой ряд (сопряжено и самостоятельно),
· обратный счет от 10 до 1 со зрительной опорой на числовой ряд (сопряжено и самостоятельно),
· затем переходим к сопряженному обратному счету от 20 до 1 со зрительной опорой.
И только потом переходим к самостоятельному счету 20-1 со зрительной опорой и без нее.
Обязательно подбадриваем нашего ученика и радуемся его успехам!
#ЛогопедПослеИнсульта #ВиктороваЛогопед #речьПослеЧМТ #речьПослеИнсульта #афазиолог #ВиктороваАлександраВикторовна #инсульт #афазия