Найти в Дзене

Кто виноват, не знаю до сих пор.

Прошло уже больше года с рождения моей дочери, но каждый день я с болью вспоминаю день родов и последующие события.. просто до сих пор не отпускает. Беременность была относительно нормальной. Попеременно ставили анемию, гестационный диабет, плацента не всегда справлялась с кровотоком. Я, начитавшись доказательной медицины, с непониманием относилась к показаниям гинеколога об актовегине и так далее. Самочувствие было неплохое, чувствовала толчки ребенка, думала, что все окей.  В 32 недели попала на сохранение с небольшим кровотечением, полежала там недельку. Как сейчас помню, спрашивала медсестру, что капают, а она отвечала, что витаминку без конкретного названия препарата. Конечно же были болезненные осмотры, узи у мужчины, которого я боялась что либо спросить. Выписали здоровой, так написано было. Ждала роды. Была уверена, что рожу легко, как моя мама. Мало читала про сам процесс родов. Выбрала самый худший роддом города, в котором и лежала на сохранении, в котором даже нет реанимац

Прошло уже больше года с рождения моей дочери, но каждый день я с болью вспоминаю день родов и последующие события.. просто до сих пор не отпускает.

Беременность была относительно нормальной. Попеременно ставили анемию, гестационный диабет, плацента не всегда справлялась с кровотоком. Я, начитавшись доказательной медицины, с непониманием относилась к показаниям гинеколога об актовегине и так далее. Самочувствие было неплохое, чувствовала толчки ребенка, думала, что все окей. 

В 32 недели попала на сохранение с небольшим кровотечением, полежала там недельку. Как сейчас помню, спрашивала медсестру, что капают, а она отвечала, что витаминку без конкретного названия препарата. Конечно же были болезненные осмотры, узи у мужчины, которого я боялась что либо спросить. Выписали здоровой, так написано было.

Ждала роды. Была уверена, что рожу легко, как моя мама. Мало читала про сам процесс родов. Выбрала самый худший роддом города, в котором и лежала на сохранении, в котором даже нет реанимации для деток. Думала, что все пойдет как по маслу.

В день пдр пошла кровь. Приехали в приемную, заставили переодеваться в холодной прихожей. Опрос, клизма, душ. Ведут в предродовую. Там я одна и иконы на подоконнике. Угнетающие, что греха таить..

Сказали снять нижнее бельё и не надевать, пока буду там. Зовут к врачу. Берешь прокладку и несёшь с собой между ног после осмотра. Боюсь что-то спросить опять, хожу волнуюсь просто. Боюсь даже залезть в телефон. 

Сказали, что не рожаю. Перевод в патологию.

Там все по новой. Осмотр сразу тремя врачами, двое очень больно смотрели. Нашли у меня полип, который до этого никто не видел. Все дни до родов изучали его, даже профессора вызвали, чтобы подтвердить. Во время одного из осмотров врач судя по животу сказала, что у меня очень маленький ребенок, килограмма 2, я в слезы. По узи то больше трех было, как так! (В итоге 3300 родилась дочка!!)

Было еще плохое ктг, но никто на него внимания не обратил.

Через два дня ночью начались схватки, я рада, собираю вещи, девчонки завидуют, что я скоро отстреляюсь. Пошла к дежурному врачу. Он с недовольным видом осмотрел и начал делать ктг. Все молча. Все, говорит, иди на клизму. Клизму, кстати говоря, делают в общем душе на лавочке, куда все кладут свои вещи. Конечно, все при открытых дверях. Ну ладно. Отправляют в обсервацию, я в шоке, анализы все были нормальные всегда. Потом в выписке читаю хламидиозный кольпит.. сейчас уже не у кого спросить.

Пришли в родовую. Дали постельное белье, стелим сами. Ничего не понятно, что сейчас, когда, куда.. ложусь, считаю схватки, пытаюсь поспать. Приходит врач, говорю, что больно, она смеется, говорит, это еще не больно. Ок. Приводят еще девочку, ей искусственно вызывают роды из-за давления. Ведут нас обеих в родовую. Там осмотры, 2 см, льют окситоцин, ношпу, не знаю, что еще. Лежим на спине с ктг, боюсь повернуться. Приходит зав отделением, у которой все боялись рожать. Колет пузырь, воды светлые. Я рада. Говорит, будем делать эпидурал? Я отвечаю, что не хотелось бы. Она с презрением отвечает, что это нужно. Я соглашаюсь. Анестезиолог приятная женщина, все делает хорошо. Лежим отдыхаем на боку, под халатом что-то подтекает; все время ктг. Ждем врача на осмотр, что же с нами будет. Время идет, а мы все с девочкой никак не родим. Шейка не открывается. Подбавляют окситоцин. Безводный период растет.

Меняется смена. Приходят 2 врача мужчины, смотрят ктг, смотрят оставшиеся воды. Зеленые. Ну все, привет КС. Я радуюсь, что все скоро закончится. Еду на операцию, как на праздник. Глупая... 

Достали мою девочку, она закричала, 7 и 8 по апгар, дали поцеловать. Плацента, сказали, вся страшная. Увозят в пит, там всем звоню, пишу, что девочка здоровая, все рады, поздравляют. Я довольная, засыпаю.

Кстати, ту девочку тоже прокесарили. Мы лежим с ней в пите, с утра пытаемся сесть, встать, готовимся к переходу в обычную палату. 

Приходит неонатолог и говорит, что девочка моя плохая, толком ничего не рассказывает больше. Я еще не понимаю, что случилось. Спускаемся вниз в палату, раскладываемся. Я иду в детское отделение. Медсестра недовольна моим приходом, но дает халат и показывает, куда идти. Я вижу дочку всю в трубках и на капельницах. Начинаю плакать, меня отправляют на выход. Прорыдала все пять дней, что там была. Лицо было все синее и опухшее. К ребенку можно было ходить два раза в день минут по 5. Я пыталась дать деньги, чтобы побыть с ней подольше, не взяли. Что с ней, никто не говорил. Как я поняла там, не усваивалась еда. Я начала цедить вручную молозиво, грудь каменная, помню нацедила грамм 10 и отнесла медсестре. Потом спрашиваю, еще нужно приносить. А она говорит нет, она все срыгивает, с таким пренебрежением было это сказано...

Больно было видеть девочек, которым приносили деток. Я ждала, что мне ее принесут каждый раз. Только на четвертый день разрешили мне ее дать, и то, только после разговора моего папы с неонатологом. Она кстати тоже не называла конкретного диагноза, сказала только, что переезжаем мы в детскую больницу подлечиться.

Там я была уже с ней. 

Что в итоге: некротический энтероколит из-за того, что наглоталась мекония, гипоксия. Расширенные лоханки в почках и открытое овальное окно. ВУИ под вопросом. Кто виноват, не знаю до сих пор. Думаю, что 50 на 50. И я не выполняла всех рекомендаций, не подготовилась к родам, боялась лишний раз спросить. И врачи, которые упустили плохое ктг, а возможно занесли инфекцию постоянными осмотрами. Не знаю...

Дочка сейчас здорова, гв не сохранила, это уже вопрос к больнице, где нужно было взвешивать детей все время, а после ночи на груди она только теряла вес. Кормила до 8 месяцев сцеженным молоком. Но это уже отдельная история.