Найти в Дзене

Борис КОЛЕСОВ. Привидение от Ивана-дурака

Такое дело приключилось в лондонском знаменитом районе Сохо, что ни встать, ни охнуть, когда сшибет прохожего вывеска паба касательно привидения. Почему в обязательности возьмет и с катушек собьет? Так ведь о чем гласит вывеска паба, которого надобно воспринимать как заурядную пивнушку? Она, эта пропыленная неутомимыми грузовиками доска над обшарпанным входом в пристанище вечно хмурых водителей, она разговорчивая вывеска талдычит она именно вот что: будьте уверены, здесь вы встретите лучших в мире Духов, то бишь незаурядных привидений, в час отдохновенно-вечерний. Их тут всегда столько ─ хоть пруд пруди.

Оно, может, когда и случалось так в алкогольном заведении, что носило гордое имечко КЕНТЕРВИЛЬСКОЕ ПРИВИДЕНИЕ, а других каких прозваний пивнушка больше века знать не знала. Но в этот день здесь никого не наблюдалось, потому как хозяин ублажал Духа особо почитаемого, в честь которого на полу понаделал прокисших пивных пятен с благоволением прямо-таки никак не меньше дюжины.

Делая их грязной тряпкой перед прибывшим гостем, он сердечно приговаривал: заходите, золотой наш, сильно бриллиантовый, шикарно янтарный сэр Уинстон Черчилль! в образе Духа вы глядитесь в достоверности модно и даже, спешу доложить, очень молодо! вам бы еще здесь приобрести достойного по уму собеседника, тогда все было бы прекрасно! жаль, что никого для компании предложить не могу, так как выгнал прочь всю низкопробную простолюдинщину!

─ Советую вам, председатель вино-водочных изделий, прекратить глупые речи, ─ недовольно сказал молодой черчилльский Дух. ─ Я люблю пить советский коньяк, а больше мне и не надо никого, ничего, даже на полу пятна вонючие не шибко необходимы. Собеседника я уже себе выбрал. Пригласил на сердечную рандеву русского юмориста Александра Иванова, не так давно сыгравшего в ящик по причине жизненного неудовольствия и неудовлетворенного пьянства. Мы с ним обсудим политику всепланетного алкогольного безумства, когда в ящики безостановочно играют миллионы ни в чем неповинных землян, пусть и демократически до страсти настроенных.

─ Разрешите послать за Иваном парочку могучих грузовиков марки КАМАЗ, ─ кинулся кланяться председатель вино-водочных изделий образца чисто лондонского. ─ Знакомые тяжеловозы его нисколько не насторожат, и он заявится как миленький на вашу потребу. Вы тогда поучите гостя на славу, чтоб никаких животных не обижали эти дураки русские: ни терьеров британских, ни мопсов французских, ни всяких прочих арабов…

─ Пардоньте, сэры Духи около королевские и прочая нечисть, ─ выглянул Иванов Александр из каморки с тряпками, которые были призваны фабриковать многочисленные благородные доказательства Кентерберийской особливости. Я ваш коньяк не так чтобы очень…мне б для поправки моего поэтического юморизма чего-нибудь попроще…чтоб упал и отжался…СТОЛИЧНАЯ имеется у вас, господа великобританские, и заодно садовая скамейка?

После чего сразу же лег поспать на двух стульях, ровно бы на скамейке российской, где когда то превратился юморист в Духа. И непонятно было сэру Духу знаменитому что? А то ─ для разговорного смеху Иванов тут на стульях заснул или для последующей крепкой собеседочной выпивки.