Найти в Дзене

Продажа клининговой компании - как подготовиться

Наступает момент, когда каждый владелец клинингового бизнеса задумывается о продаже своей компании. Независимо от того, приближаетесь ли вы к пенсии, теряете страсть к своему бизнесу или надеетесь на приток денег, продажа может быть лучшим вариантом. У нас это случилось дважды. Мы продали нашу первую клининговую компанию в Самаре, когда переехали по семейным обстоятельствам. Вскоре мы начали второй клининговый бизнес и быстро построили его, чтобы мы могли продать, когда придет время. Конечно, продать бизнес не так просто, как разместить объявление на веб-сайте. На самом деле, это сложный процесс, который должен начаться задолго до того, как вы будете готовы повесить табличку «продается». Когда готовиться к продаже своего бизнеса по уборке помещений
Каждый, кто владеет бизнесом, в какой-то момент должен будет покинуть свой бизнес. Вы можете планировать передать свой бизнес ребенку, продать его конкуренту или закрыть двери навсегда, когда выйдете на пенсию, но в жизни ничего не гаранти

Наступает момент, когда каждый владелец клинингового бизнеса задумывается о продаже своей компании. Независимо от того, приближаетесь ли вы к пенсии, теряете страсть к своему бизнесу или надеетесь на приток денег, продажа может быть лучшим вариантом.

У нас это случилось дважды. Мы продали нашу первую клининговую компанию в Самаре, когда переехали по семейным обстоятельствам. Вскоре мы начали второй клининговый бизнес и быстро построили его, чтобы мы могли продать, когда придет время.

Конечно, продать бизнес не так просто, как разместить объявление на веб-сайте. На самом деле, это сложный процесс, который должен начаться задолго до того, как вы будете готовы повесить табличку «продается».

Когда готовиться к продаже своего бизнеса по уборке помещений
Каждый, кто владеет бизнесом, в какой-то момент должен будет покинуть свой бизнес. Вы можете планировать передать свой бизнес ребенку, продать его конкуренту или закрыть двери навсегда, когда выйдете на пенсию, но в жизни ничего не гарантировано. Вот почему каждый владелец бизнеса должен начать думать (и готовиться) к возможной продаже.

В идеале вы должны готовиться к продаже с первого дня, даже если до неизбежного конца вашего бизнеса еще много десятилетий. Ранний старт обеспечивает прочную основу для продаж. Однако, даже если вы занимаетесь бизнесом уже много лет, сейчас самое время начать вести свой бизнес так, как будто вы продадите его завтра.

Заблаговременная подготовка имеет ключевое значение, потому что быстрая продажа не даст лучшей цены. Чем лучше вы подготовлены, тем больше денег вы сможете получить при продаже.

Хотя вы, возможно, не собираетесь продавать свой бизнес в течение десятилетий (или никогда), вы должны подумать о том, что произойдет, если у вас неожиданно возникнет такая проблема. Если жизнь подбрасывает вам неожиданные сюрпризы, разве вы не хотели бы быть максимально подготовленными?

Чтобы получить максимальную отдачу от своего бизнеса, вам понадобится документально подтвержденный послужной список успеха в течение нескольких лет. Вы не можете ждать до последней минуты, чтобы создать это, поэтому всегда надо быть готовым - это ключ к прибыльной продаже.

Как подготовиться к продаже клинингового бизнеса

«Комплексная проверка» — это процесс оценки активов и пассивов бизнеса, чтобы оценить, является ли он разумной покупкой. Покупатели должны провести много исследований, прежде чем покупать бизнес, но продавцу было бы разумно также сделать некоторую домашнюю работу.

Опытный продавец будет готов к этапу комплексной проверки покупки задолго до того, как она начнется. Это означает, что вы должны привести свой финансовый дом в порядок, чтобы каждый мог увидеть, что ваш бизнес является надежной инвестицией.

В любой момент вы должны быть в состоянии ответить на такие вопросы, как:

  • Сколько у вас аккаунтов?
  • Каков объем продаж по каждому аккаунту?
  • Каков ваш коэффициент удержания клиентов?
  • Каков уровень текучести кадров?
  • Как давно работает ваш руководящий состав?
  • Можете ли вы отчитаться за каждую копейку в своих бухгалтерских книгах?
  • Насколько бизнес зависит от ежедневного присутствия владельца?

Если вы не можете точно ответить на эти вопросы или если данные не впечатляют, то вам есть над чем поработать.

Сейчас самое время начать готовить свои документы, чтобы посторонний мог легко понять. Кроме того, пришло время начать снижать текучесть кадров и отток клиентов. Ваша цель — создать бизнес, который сможет работать без вас. Покупатель хочет быть уверенным в том, что он сможет продолжить работу с компанией после того, как вы уйдете.

Кроме того, начните думать о том, что вы будете делать после того, как продадите свой бизнес. Если бы завтра поступило идеальное предложение, что бы вы сделали дальше? Покупателям потребуется соглашение о неконкуренции, поэтому создание еще одной клининговой компании не является вариантом (если, возможно, вы не переезжаете). Если вы не планируете уйти на пенсию, вам нужно иметь представление о том, что будет дальше, чтобы не остаться в затруднительном положении при подписании договора купли-продажи.

Как найти покупателя для своего бизнеса по уборке помещений.
Когда приходит время продавать свой бизнес, возможно, самым сложным будет найти кого-то, кого можно купить. Опять же, это не так просто, как вывесить вывеску на продажу или рекламу на Авито.

Это одна из причин, по которой многие люди обращаются за профессиональной помощью в виде бизнес-брокера. Как и агент по недвижимости для домов, брокер (также называемый агентом по передаче бизнеса или посредником) помогает в покупке и продаже частных компаний. Как правило, они получают комиссию за продажу, часто около 10% от общей стоимости сделки.
Если вы не нанимаете брокера, есть два разумных способа найти покупателя:
Обратимся к конкурентам. Те, кто агрессивно пытается завоевать долю рынка в вашем регионе, могут быть готовы заплатить за больший охват. Или кто является основными игроками в соседних городах, которые, возможно, хотят расширить свою территорию?
Найдите стратегического покупателя. Кто продает дополнительные товары или услуги вашим клиентам?
При самом раннем взаимодействии с потенциальными покупателями действуйте с осторожностью. Они ожидают увидеть налоговые декларации и другие финансовые данные, содержащие очень личную информацию. Попросите своего адвоката составить письмо о конфиденциальности и подписать его, прежде чем предоставлять ваши документы для изучения.

Кроме того, до тех пор, пока продажа не станет прочной основой, не передавайте информацию о своих клиентах. Серьезный покупатель должен быть совершенно счастлив видеть электронную таблицу данных без идентифицирующих маркеров. Если их больше волнуют имена клиентов, чем цифры, это красный флаг для потенциального конкурента.

Брокер также может помочь вам проанализировать кредитоспособность покупателя. Возможно, вы захотите, чтобы они внесли залог, например. Если у вас нет брокера, обязательно продумайте эту часть продажи. Не полагайтесь на честность.

Как оценить свой клининговый бизнес
Продавцы всегда ищут простую формулу для ценообразования своего бизнеса. К сожалению, это не так просто. Начинающие продавцы почти всегда узнают, что их бизнес не стоит того, что они думают.

На самом деле, ваш бизнес стоит ровно столько, сколько кто-то за него заплатит. Автоматические мультипликаторы (например, трехкратный месячный объем) являются общими отправными точками, но редко имеют большое влияние на фактическую цену.

Это связано с тем, что ваш отчет о прибылях и убытках в конце года не является точным отражением того, что вы продаете. Есть и другие соображения, которые влияют на цену. Возможно, у вас ООО с кем-то и вы платите зарплату двум владельцам, но покупатель будет платить зарплату только одному менеджеру. Или, возможно, в вашем автопарке есть два автомобиля, которые не будут участвовать в сделке.

Брокер может быть невероятно полезен в этой области, предоставляя вам реалистичную оценку вашего бизнеса. Они пересмотрят ваш финансовый отчет, устранив избыточность персонала или инструментов. Они переупаковывают вашу компанию, чтобы показать конкретным покупателям, на что они могут рассчитывать, учитывая их индивидуальные обстоятельства.

Тем не менее, вы можете предпринять шаги, чтобы сделать свою компанию более привлекательной. Работа над повышением таких показателей, как долговечность аккаунта и объем продаж на аккаунт, поможет продемонстрировать окупаемость новому владельцу.

Также важно быть готовым к тому, как вам заплатят.
Как правило, покупатели вносят первоначальный взнос в размере 30-40% от общей стоимости покупки, а затем со временем финансируют оставшуюся часть. Или они могут внести первоначальный взнос, а затем окончательный платеж в установленную дату, возможно, через год.
Если вы не пользуетесь услугами брокера, юрист может помочь вам структурировать условия сделки. В любом случае, обязательно проконсультируйтесь с бухгалтером, который может проанализировать различные сценарии и обсудить потенциальные налоговые последствия каждого из них. Просто убедитесь, что ваш юрист и бухгалтер имеют опыт работы с компаниями по продаже.

Наконец, следите за красными флажками на протяжении всего процесса продажи. Будьте готовы уйти от плохой сделки. Это важное решение, и вы должны быть на 100% довольны тем, что делаете. Потратьте время на то, чтобы найти покупателя, который не будет торопить вас, в котором вы уверены, что он заслуживает кредитоспособности и который, по вашему мнению, может успешно вести бизнес.