Найти тему
Auto KG

Почему зимой уменьшается запас хода электромобиля

Оглавление

Если вы хотите расширить запас хода зимой, перед поездкой стоит прогреть автомобиль на зарядном устройстве
Если вы хотите расширить запас хода зимой, перед поездкой стоит прогреть автомобиль на зарядном устройстве

В зимние месяцы у электромобилей возникает проблема — у них сокращается запас хода. Конечно, то же самое происходит и с обычными автомобилями, но исследования показывают, что не так сильно, как с электромобилями.

Холодная погода замедляет химические реакции, что отрицательно влияет на производительность и общее состояние аккумулятора. Но львиную долю в основном занимает климат-контроль внутри автомобиля. Отопление (с другой стороны, кондиционирование воздуха летом), еще одно более энергозатратное мероприятие, берет свое. Емкость аккумулятора снижается из-за системы обогрева.

Если вы хотите расширить запас хода зимой, перед поездкой стоит прогреть автомобиль на зарядном устройстве. Поэтому используйте для отопления электричество из сети, а не из аккумулятора.

Recurrent обнаружила, что дальность хода зимой падает на целых 33%
Recurrent обнаружила, что дальность хода зимой падает на целых 33%

Запас хода электромобиля зимой

Что же это за «ориентир», указывающий на то, что следует уделять больше внимания состоянию аккумулятора? Как только термометр покажет ноль или меньше –время пришло. Дело не только в уменьшении дальности действия. На морозе машина заряжается медленнее. А вместе эти два фактора могут изрядно разрушить любые планы.

Помните, что, когда автомобиль включен или подключен к сети, энергия тратится на поддержание температуры на приемлемых значениях. Исключение составляет Тесла. Включает терморегуляцию даже тогда, когда автомобиль выключен или не подключен к сети. Что немного раздражает в некоторых ситуациях.

Слишком низкие или слишком высокие температуры приводят к деградации аккумуляторов электромобилей.

Так насколько же сокращается запас хода электромобиля зимой? Наверняка вас, как и нас, интересуют достоверные данные. И именно поэтому мы позаимствовали результаты исследования организации Recurrent. Она уже давно занимается исследованием электромобилей.

Они собрали информацию с семи тысяч электромобилей разных марок, в частности о том, как они ведут себя в разных условиях и как уменьшается их запас хода.

Запас хода электромобилей зимой падает до 33%

В прошлом многое основывалось на данных измерений, проводимых Агентством по охране окружающей среды (EPA). Однако Recurrent обнаружила, что дальность падает на целых 33%. Как понять результаты? Они просто связали свои проценты с первоначальными измерениями Агентства по охране окружающей среды.

Но не будем пессимистичны: 33% — это крайность, которая, к счастью, свойственна не всем брендам. Например, запас хода Audi e-tron в холодную погоду падает всего на 8%.

Конечно, результаты немного искажены из-за того, что в опрос входит несколько факторов. Например, падение меньше в случае меньшей заявленной емкости аккумулятора, когда для автомобиля доступно больше.

Исследования организации Recurrent.
Исследования организации Recurrent.

Потери также происходят при жаркой погоде

Точно так же, как чрезмерный нагрев «съедает батарейки», так и кондиционер может сыграть неприятную роль в запасе хода. Неоднократные сообщения о том, что для самых популярных марок езда с включенным кондиционером сокращает запас хода до 40%.

Берегитесь Теслы

Хотя Тесла покажет вам на приборной панели тот же диапазон (и даже почти такой же, как в каталоге), полагаться на эти данные не очень целесообразно. В большинстве случаев реальный диапазон составляет около 70% от того, что показывает дисплей.

Компьютер не учитывает в расчетах никаких внешних факторов, а рассчитывает их на основе заданного фиксированного значения. Кроме того, Tesla добросовестно следит за тем, чтобы аккумулятор всегда имел оптимальную температуру. А это требует определенных затрат энергии. И соответственно влияет на запас хода.

Заключение

Снижение запаса хода зимой у некоторых марок электромобилей более заметно, чем у других. Тем не менее, это не победа по сравнению с обычными автомобилями. Это подтверждает тенденцию о том, что электромобили в основном подходят для городских поездок, где обычно не бывает таких сильных морозов.

Читайте также:

Авто
5,66 млн интересуются