Найти в Дзене

Супермаркеты обязаны продавать товары местных производителей

«На полках сетевых магазинов должна быть продукция местных производителей», — с таким заявлением выступил глава ЛДПР Леонид Слуцкий во время рабочей поездки в Ставропольский край. Сотрудники местного молочного комбината в беседе с политиком посетовали на монополизацию рынка крупными торговыми сетями, и политик немедленно отреагировал на проблему.

«Предприятие двигается вперед, работает на российском оборудовании, обеспечивает продовольственную безопасность страны. Именно такие производства нужно поддерживать. Я считаю, что каждый сетевой магазин обязан принимать к продаже товары, произведенные в конкретном регионе», — заявил Леонид Слуцкий.

Идею создания «региональных полок» в сетевых гипермаркетах в Минпромторге рассматривали еще в 2021 году, однако тогда правительство решило, что не следует принуждать крупный бизнес к сотрудничеству с местными производителями. Некоторые компании сотрудничают с региональными фермерами, но эта практика, к сожалению, пока мало распространена, считают либерал-демократы. ЛДПР намерена добиться введения обязательных квот на локальную продукцию. ВЦИОМ подсчитал, что более 70% россиян покупают продукты именно в сетевых магазинах. В пояснительной записке к новому закону члены думской фракции ЛДПР уточняют, что установление квот выровняет баланс на рынке и позволит стимулировать местное производство. О том, что региональные производители остро нуждаются в государственной поддержке основатель ЛДПР Владимир Жириновский говорил еще в 2007 году.

«Нам ничего не надо везти с Запада. В России полно всего, надо только не мешать нашим людям работать. Необходимо, чтобы весь урожай, вся продукция, которая произведена на селе, не пропадала, а доходила до потребителей. Если потребуется, нужно возродить для этого систему Госзаказа и потребкооперации», — заявлял тогда Владимир Жириновский.

В продолжении программной линии Жириновского, и инициируется новый законопроект от его партии, который направлен на поддержку как малого предпринимательства, так и поддержку отечественного производителя.

«Главная проблема местных производств не в отсутствии ресурсов, а в нелегком пути товаров на прилавок. Мы приступили к разработке законопроекта, который обяжет сетевиков принимать продукцию у местных производителей. Я думаю, что в этом году мы добьемся принятия такого федерального закона», — заявил Леонид Слуцкий.

Сейчас вопрос господдержки местных производителей встает особенно остро, считают в ЛДПР: региональный бизнес еще не до конца восстановился после пандемии, и понес потери из-за антироссийских санкций в 2022-2023 годах. Чтобы нарастить обороты, региональным компаниям необходимы гарантированные каналы сбыта. Конечные потребители только выиграют от появления на полках магазинов местных товаров: ассортимент станет более разнообразным.