Найти в Дзене

Эксперты «ВодоходЪ» предложили меры по увеличению круизного турпотока

Оглавление
   Эксперты «ВодоходЪ» предложили меры по увеличению круизного турпотока
Эксперты «ВодоходЪ» предложили меры по увеличению круизного турпотока

Согласно концепции развития круизного туризма к 2035 году количество круизных путешественников в России должно составить порядка 700 тыс. человек. Такого показателя, считают в компании «ВодоходЪ», вполне реально достичь при сохранении имеющихся мер господдержки, внедрении новых и активном развитии инфраструктуры.

Для увеличения пассажиропотока есть объективные причины, заинтересованность участников и точки роста. 700 тыс. круизных пассажиров на реках России – вполне достижимый результат к 2035 году, считают эксперты туроператора «ВодоходЪ». Об этом представители компании заявили на совещании «Актуальные вопросы развития речных круизных маршрутов в России», которое прошло 8 февраля на Южном Речном вокзале Москвы.

По предварительным оценкам «Вестника АТОР», основанным на опросе пяти ведущих круизных компаний, в 2023 году количество речных путешественников приблизилось к 400 тыс. человек, хотя официальные данные ещё не опубликованы. Активность бронирования круизов на сезон 2024 года уже на 35% выше, чем годом ранее. В подавляющем большинстве это российские туристы.

Способствуют такому росту несколько факторов, среди которых высокий уровень обслуживания в круизах на реках России, вполне сопоставимый со стандартами зарубежного отдыха. А также появление новых портов и направлений.

РОСТУ ПАССАЖИРОПОТОКА БУДУТ СПОСОБСТВОВАТЬ НОВЫЕ ПОРТЫ И ОБЪЕКТЫ ПОКАЗА

Для привлечения туристов необходимо строительство и благоустройство причальной и береговой инфраструктуры, увеличение доступных объектов показа, и, разумеется, стабильное транспортное обеспечение.

Среди наиболее перспективных направлений – драйверов развития речного туризма – эксперты компании «ВодоходЪ» называют на севере и северо-западе Сортавалу, Пеллотсари, Бесов Нос, Кандалакшу и Кондопогу, на юге – Ахтубу, Махачкалу и Дербент, а в центральной России – Завидово, Юрино, Мариинский Посад и Сызрань.

Большая часть из перечисленного – новые порты, в которые пока не заходят круизные теплоходы, или где нет постоянно действующих причалов, поэтому их комплексное развитие должно быть в приоритете у всех заинтересованных сторон.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
ТУРОПЕРАТОРЫ ПОДВЕЛИ ИТОГИ КРУИЗНОЙ НАВИГАЦИИ 2023 ГОДА СКОЛЬКО МОЖНО СЭКОНОМИТЬ НА РАННЕМ БРОНИРОВАНИИ РЕЧНЫХ КРУИЗОВ УГЛУБЛЕНИЕ ДНА В РОССИИ И ОТПРАВКУ ТУРИСТОВ НА СЕВЕР ОБСУДИЛИ НА СОВЕЩАНИИ У ПРЕЗИДЕНТА ЧТО ТАКОЕ КОМФОРТАБЕЛЬНЫЕ РЕЧНЫЕ ТЕПЛОХОДЫ ПО МНЕНИЮ СОВРЕМЕННЫХ ТУРИСТОВ

НЕОБХОДИМЫ МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ РЕНОВАЦИИ ТЕПЛОХОДОВ 3*

Безусловно, интерес круизных туристов «подогревает» и выход на реки новых теплоходов. «Мустай Карим», например, год от года показывает хорошие результаты загрузки. Найти на нем свободную каюту в сезон бывает трудно. Но все же основная часть пассажиров выбирает более доступные варианты отдыха.

И существующие меры государственной поддержки, вне всякого сомнения, способствуют строительству новых судов. Но эти теплоходы сразу относятся к классу «люкс», а основной объем круизных туристов пока все же выбирает теплоходы с уровнем сервиса, эквивалентным 3*. У самого «ВодоходЪ», например, такие теплоходы составляют большую часть флота.

«69% туристов выбирают и путешествуют на теплоходах с уровнем сервиса, соответствующим отелю категории 3*, так как именно этот класс теплоходов наиболее доступен по цене», – подчеркивает заместитель генерального директора по развитию компании «ВодоходЪ» Илья Суховольский.

Эксперт отмечает, что необходимо создание механизма господдержки реновации и продления ресурса такого флота, который составляет основное предложение на рынке и обеспечивает доступность круизного отдыха для более широких слоев населения. Например, льготное финансирование из средств ФНБ под 2,5% сроком на 15 лет.

«Эффективное решение позволило бы реновировать эксплуатируемый флот, сделать его более комфортным, современным и привлекательным для новой более молодой аудитории, продлить его ресурс, сохраняя доступную стоимость на речные круизы для граждан России», – пояснил г-н Суховольский.

Напомним, что в 2025-2026 годах в компании «ВодоходЪ» ждут 3 новых судна проекта 00840 «Карелия», которые смогут осуществлять круизы в Каспийском, Черном, Азовском, Балтийском и Белом морях. Первые круизы в 2025 году на судне «Николай Жарков» запланированы по Белому морю.

Ольга Пегасова

Фото: АТОР