Найти тему

Зеленый мир (Evergreen)

Добротный, качественный абстракт, апгрейд предыдущей игры авторов "Фотосинтез". Будем решать геометрическую задачку на победные очки длительностью в четыре раунда с уменьшающимся количеством ходов (5,4,3,2) внутри раунда

Раскладка довольно быстрая, так как игровых элементов не очень много. Продакшен и стиль на высоте. В составе игры у нас планшеты игроков, на котором разнесены шесть видов биома. Деревянные компоненты: фишка первого игрока, озёра, кустики, солнце, три стадии роста дерева, и сколько-то трекеров способностей. Ну и карты, которые либо используются как действие, либо идут в финальное условие подсчета очков

Конец первого раунда
Конец первого раунда

В начале хода на рынок выкладываются x+1 карт биомов, где x - число игроков. Первый игрок берет любую из карт, применяет ее эффекты и кладет фишку первого игрока на самую левую из того, что осталось на рынке. Далее по часовой стрелке все повторяется, а тот, кто забирает самую левую карту, забирает также и фишку первого игрока на следующий раунд. Оставшаяся после выбора всех игроков карта на рынке уходит в множитель биома того типа, который на ней изображен. В игровых терминах это называется зона плодородия и карты оттуда сработают в конце партии

Взяв карту, мы делаем две вещи. Первое - выполняем одно из действия A, B, C, или D, изображенных справа снизу справа на планшете. Второе - прокачиваем одну из способностей планшета на один и выполняем изображенное там действие. Какую способность прокачиваем указано на выбранной карте также справа снизу

Почти все действия это разместить что-либо на своем планшете, либо вырастить уже имеющееся. Размещение идет в определенном биоме, указанном на карте (действия A,B,C или D), либо в любом, если мы активируем способность с планшета

За что очки дают

В игре три стадии развития леса - саженец, маленькое дерево и большое дерево. Деревья (не саженец) и кусты считаются лесом. В конце каждого из раундов мы будем получать очки за самый большой непрерывный участок леса и за каждое видимое маленькое и большое дерево на своем планшете. Видимое дерево это то, которое не находится в тени другого дерева. Причем маленькое дерево отбрасывает тень на одну клетку, а большое на два, но и сами деревья дают такое же соотношение очков - один и два соответственно. Направление тени определяется солнцем, которое в первом раунде на севере, во втором на востоке и далее по часовой стрелке. За четыре раунда как раз пройдет полный круг. За самый большой лес же мы получаем по одному очку за каждый входящий в состав элемент, но озёра не считаются частью леса

Также есть скоринг в конце игры по картам, находящимся в зоне плодородия. Для каждого из шести биомов считается количество высоких деревьев на планшете игрока и умножается на суммарный множитель с карт соответствующего типа

Конец последнего раунда
Конец последнего раунда

В оптимизации описанных выше трех вариантов получения очков по сути и состоит процесс игры. С одной стороны было бы классно зафигачить огромный лес, но если ставить плотно и без больших деревьев, то не будет финального скоринга и все в тени друг друга будут, а цепочка тени идет от первого дерева и дальше, то есть нужны свободные от деревьев участки. С другой стороны, если делать упор только в высокие деревья на конец игры, то мало выйдет в раундах. Плюс сами карты выходят случайным образом и с начала партии определить свою стратегию не представляется реальным, так как неизвестно какой биом будет более ценный. Карты, помимо разного цвета, еще и с разными свойствами. А ведь еще есть карты, которые наоборот, удаляют из зоны плодородия карту соответствующего типа и иногда приходится брать не особо полезное, только чтобы соперник не запорол нужную тебе область. А еще есть белые карты, которые считаются джокером. Да и размещать сами деревья тоже надо с умом, ведь направление солнечного света каждый раунд будет меняться и будет меняться сторона, в которую деревья отбрасывают тень. В общем, определенный простор в игре имеется, но и не такого уровня, чтобы утомиться за партию

Финальные карты скоринга
Финальные карты скоринга

Помимо посадки или роста деревьев есть еще три варианта возможных действий с карты. Если на карте нарисован желудь - то это просто получение победных очков. Если будет озеро - размещаем озеро. В учет леса, как уже сказал выше, оно не идет, зато позволяет вырастить два соседних участка леса. Ну и остался куст - он как раз идет в состав леса, но больше ничего не делает, им можно затыкать пустоты в тени деревьев

Итог

Быстрые партии, отличный визуал и компоненты, классный игровой процесс, отличное послевкусие от партии, для любителей красивых абстрактов советую. На двоих идет прекрасно, на троих тоже думаю будет без нареканий, на четверых будто бы уже будет слишком много хаоса, но может это так кажется.

Единственный минус для себя отметил, что прорези в планшете могли бы сделать и чуть поглубже, так как неосторожным движением руки свой лес обрушить очень легко))