Думала просто перепостить подборку "НА ГРАНИ МИРОВ И МУЗЫКИ БИТЛЗ… ТВОРЧЕСТВО АМЕРИКАНСКОГО ХУДОЖНИКА РОБЕРТА ЛИНА НЕЛЬСОНА" с дружественного канала ART&SHOСK-studio. Но вся подборка мне тут не нужна, а по поводу картин, в которых присутствуют темы музыки и космоса, хотелось бы сказать пару слов от себя.
Роберт Лин Нельсон (Robert Lyn Nelson, р. 1955) - канадский и американский художник со своеобразной узнаваемой манерой. По-моему, многое на грани китча, однако сделано с душой и, безусловно, мастерски. Сам он считает, что балансирует на грани реализма и сюрреализма.
Мне больше всего понравилась серия картин, вдохновленная творчеством Битлз. Поскольку здесь весело и органично сочетаются темы космоса и музыки.
Картины, естественно, названы по известным песням Битлов.
Лично я - не битломанка. В разгар популярности этой группы я была еще маловата для увлечения ими, а затем увлекалась исключительно классической музыкой. Битлы прошли мимо меня, оценить я их смогла лишь в в зрелом возрасте, но слушать часами не смогла бы.
Но картины Роберта Лина Нельсона показались какими-то "родными", поскольку нечто подобное по настроению я воображала себе, придумывая личность и музыку одного из героев моей космооперы "Хранительница" - принца Ульвена Киофара Саонса, "уйлоанского Моцарта".
Он появляется в книге "Наследник", где пытается изобрести "гармонизатор" для нормализации жизни на планете, проклятой его матерью-алуэссой (причина для проклятия была веской, но рикошетом оно ударило и по семье Киофар). Затем его гений раскрывается в книгах "Двойник" и "Возвращение Улисса". Ульвен полон света и радости, он уверен, что космос и музыка строятся на одних законах - ими правит гармония и красота.
Для принца-композитора нет понятия "высоких" и "низких" жанров: всякая музыка, по его мнению, хороша, если она звучит в надлежащем месте и в хорошем исполнении. Поэтому он одинаково увлеченно сочиняет в разных жанрах, от совсем абстрактных электронных композиций ("Сквозь время", "Металлический астероид" и прочее) и утонченной медиа-оперы "Улливен и Ниссоа" до песенок на тексты из учебника математики (для младшего брата) и оратории "Тиатара" в честь родной планеты, с финальным хором "Тиатара, Тиатара, ты на радость нам дана!"
Принц играет на всех инструментах, которые попадаются ему в руки: скрипка, клавишный синтезатор, флейта, гитара, японское кото, ударные - и страшно жалеет, что на Тиатаре никак не добыть виолончель и не создать настоящий оркестр. На приведенной выше картине есть примерно всё, что нужно, и даже больше, включая трубу.
Еще одна картина в духе моего героя - с легендарной скрипкой, которую несет на своих крыльях бабочка. Вот это немножко на грани китча, однако до чего же обезоруживающе мило.
И еще одно.
В последнем романе, "Возвращение Улисса", Ульвен в составе делегации Тиатары улетает на Землю - вести переговоры и заодно попытаться наладить контакты с земными коллегами.
Картина "Потому что" (Because) очень в тему. Разве что девушка в правом углу, по-моему, слишком китчевата.
Что касается Битлз, то предлагаю послушать три песни в обработках, сделанных итальянским композитором Лючано Берио в несколько неожиданном старинном стиле, под Баха и вообще музыкальное барокко. Берио делал эти обработки для своей жены, певицы Кэти Берберян, и они полагали, что песни Битлз достойны звучать рядом с музыкой Пёрселла или Моцарта. Ибо Берио, будучи постмодернистом, также считал, что нет музыки "низкой" и "высокой", а есть разная. И всякая по-своему хороша.
--
Если кто-то заинтересовался моим принцем-музыкантом, то с ним можно познакомиться подробнее. В серии "Хранительница" он появляется начиная с шестой книги, "Наследник".
Романы из цикла "Хранительница" размещены на Бусти (тогда весь доход получит автор), на Литмаркете и на Литресе.
Новый роман - "Возвращение Улисса" - закончен и полностью доступен на Литрес и Литмаркет.