Найти в Дзене

🔥 Загадка дамы в центре. Смотрим детали.

Нашла жанровую картину 18 века, которая меня просто потрясла. Толпа людей - и все в масках! Причем - здесь явно не карнавал. Маски самые разные. Но вот, что интересно. Все мужчины закрывают лица масками одного типа - белыми, с выпуклостью для носа, и оставляющие открытой нижнюю часть лица. Но эта нижняя часть тоже прикрыта странным козырьком. Во всяком случае - в такое маске можно есть, разговаривать, без всякого для себя ущерба. Из мужского населения в черной маске только мальчик, или карлик- в общем - некий маленький человек в странном пестром наряде, сопровождающий некую даму. Дамы же представлены в более разнообразном ассортименте масок. Подробнее у меня об этих масках можно прочитать здесь: Можете оба этих вида посмотреть на фрагменте выше. Эти маски представлены в черном цвете. Возможно эти маски были не строго мужскими, но мужчины явно предпочитали именно их, а вот женщины в основном носили более изящные экземпляры. Но дама в белой маске, видимо, не привыкла терпеть неудобства,

Нашла жанровую картину 18 века, которая меня просто потрясла.

Толпа людей - и все в масках!

Причем - здесь явно не карнавал.

Маски самые разные.

Но вот, что интересно.

Все мужчины закрывают лица масками одного типа - белыми, с выпуклостью для носа, и оставляющие открытой нижнюю часть лица. Но эта нижняя часть тоже прикрыта странным козырьком. Во всяком случае - в такое маске можно есть, разговаривать, без всякого для себя ущерба.

Из мужского населения в черной маске только мальчик, или карлик- в общем - некий маленький человек в странном пестром наряде, сопровождающий некую даму.

-2

Дамы же представлены в более разнообразном ассортименте масок.

  • Есть черные маски вроде овальной нашлепки на лицо. В них присутствует прорезь для глаз, но разговаривать, имея на лице такую маску было невозможно, так как удерживалась она за выпуклость с внутренней стороны - зубами.

Подробнее у меня об этих масках можно прочитать здесь:

Портрет дамы 16 века со странным лицом. Спешу вас успокоить - все в порядке. Перед вами нежная модница 16 века, в солнцезащитной маске. Изображение 1581 года. Знатным дамам в те времена неприлично было иметь иной цвет кожи, кроме белого. Поэтому во время путешествий, или прогулок, когда кожа могла загореть, они носили такие вот маски. Маска полностью закрывала все лицо, и даже отверстия для носа…
История. Старинные портреты и их секреты.16 ноября 2021
-3
  • Есть маски прикрывающие только глаза, и оставляющие открытым рот и подбородок.

Можете оба этих вида посмотреть на фрагменте выше.

Эти маски представлены в черном цвете.

  • Но так же на картине присутствует дама в белой, мужской маске.

Возможно эти маски были не строго мужскими, но мужчины явно предпочитали именно их, а вот женщины в основном носили более изящные экземпляры. Но дама в белой маске, видимо, не привыкла терпеть неудобства, но, одновременно, желала быть надежно неузнанной.

-4

Вообще, забавный вид у людей в этих масках. Лица в фас чем-то напоминают мордочки бульдогов или мопсиков - с обвисшими брылями.

Запомните эту несколько скособоченную даму в пышной юбке по центру картины.

-5

Все сборище выглядит как-то противоестественно и зловеще.

Как будто они чем-то больны, или что-то замышляют. Неприятное зрелище, на мое восприятие. И все из-за уродливых масок.

-6

Кое-кто в глубоком декольте и короткой юбке, видимо, промышляет трудами неправедными и ищет клиентов. Как-то очень заинтересованно склоняются к даме мужчины, причем, без масок. Оба что-то ей показывают или предлагают, а у дамы странный предмет в руках, похожий на веретено.

Такой впечатление, что она пошла гулять, и понесла с собой прялку (были такие переносные модели). И сейчас ведет беседу и одновременно и нить прядет. Типа трудится. Однако мужчины ей почему-то, по всей видимости, не верят. Не туда она пришла со своим веретеном и с таким декольте...

-7

В углу обжимается еще одна парочка. Причем, у мужчины максимально странный вид в страшной белой маске, треуголке и тройном каскаде накидок.

Но что это вообще здесь происходит, и кто эти люди?

Это - картина итальянского художника Джузеппе де Гоббиса ( Giuseppe de Gobbis) (1730 - после 1787 гг.), под названием Ридотто.

О самом художнике мне удалось узнать очень мало. Он был одним из самых знаменитых художников Венеции своего времени. Соответственно, заказчиков у него было много, и работ от него осталось тоже довольно много.

Я нашла еще несколько его интересных работ среди аукционных продаж, и покажу вам одну из них далее.

А сейчас несколько слов скажу о той картине, которую мы только что с вами посмотрели.

  • Во-первых, все эти люди - венецианцы.
  • Во-вторых - это зарисовка с натуры, то есть это такая типичная сценка для определенного места.
  • В-третьих - место действия известно и довольно специфично. Это - то самое Ридотто.

Ридотто, что переводится как "Отдельная комната" - это помещение в одном из венецианских палаццо того времени, в котором был организован игорный дом.

Это был официальный, государственный игорный дом, то есть - казино.
Дело в том, что азартные игры поглотили венецианцев, и власти, устав с ними бороться, решили просто взять их под свой контроль - и открыли официальное место в городе, где народ мог предаваться пороку. Это произошло в 1638 году. А в 1774 году "во славу благочестия" казино все-таки было закрыто.
То есть это было весьма сомнительное место, несмотря на контроль. Наверное отсюда - такая концентрация людей в масках.

Но я вам обещала показать и другие работы Джузеппе де Гоббиса.

Вот картина, которая была продана на аукционе Сотбис в 2018 году.

-8

Она называется Комната монахинь. Как понимаю, это приемная при женском монастыре.

Картина была, видимо, популярна, потому что автор наштамповал их много. И они периодически всплывают на аукционах. За последние годы было продано еще как минимум две точно такие же авторские картины.

Давайте рассмотрим и эту картину детальнее, благо у нас есть такая возможность. Что здесь происходит - мы не знаем. Но посмотреть-то можно!

Помните, я вас просила запомнить скособоченную даму в центре прошлой картины?

Так вот вам еще одна:

-9

В том или ином варианте дама в центре со скошенной юбкой - частый гость на полотнах художника.

Ну и просмотрим остальные части картины в укрупненном варианте.

Листайте:

Монахини - за решеткой, а мирские посетители - прямо перед нами. Суть их взаимодействия от меня ускользает.

А теперь - внимание!

Джузеппе де Гоббис был последователем другого известного венецианского художника Пьетро Лонги (1701-1785 гг.)

Оба писали разные сюжеты. Но оба прославились жанровыми сценками из жизни венецианцев.

И вот у обоих есть ряд картин, в основном у Лонге, я такие встретила, где по центру постоянно фигурирует женская фигура, часто и с перекошенной юбкой. Как подпись мастера)

Возможно, Лонге в свое время использовал это как свою фишку, а возможно причина в чем-то другом, что ускользает от моего внимания, поскольку с особенностями творчества венецианских художников того периода я не знакома.

Но пышная дама в центре, притягивающая взгляд - встречается во многих его произведениях. А потом - по наследству - в произведениях его последователя.

Листаем. Это картины Пьетро Лонги:

Думаю, вы уже поняли особенность)

Так же, надеюсь, вы обратили внимание, что популярные сюжеты художник штамповал не особенно напрягаясь - меняя лишь детали.

-12

Что поделаешь.

Искусство может быть и способом самовыражения, конечно - но если оно хобби. А вот если оно кормит - это уже ремесло. Зато им занимаются профессионалы.

Надеюсь, вам было интересно.

Не забывайте заглядывать в рубрику Картины в деталях. Там тоже много интересного!:

Картины в деталях. | История. Старинные портреты и их секреты. | Дзен

Прошу вас ставить лайки, если вам нравятся материалы канала. Без них материалы не будут вам показываться в ленте в дальнейшем.

Так же не забывайте самостоятельно заглядывать на канал. Для этого слева на экране компьютера надо нажать кнопку Подписки.