Собаки не используют методы и способы дрессировки хозяев, которые не работают.

784 прочитали

Собаки - отличные дрессировщики своих хозяев. На конкретных примерах расскажу.

Пример 1.

Лабрадор Яша отлично управляет своей хозяйкой. Хозяйка отчаянно пытается отучить Яшу попрошайничать. Но как только она садится обедать, приходит Яша, делает самые печальные глаза на свете, самые голодные, издаёт звуки, похожие на плач ребёнка (что и является командой для хозяйки), и тут же в него летит всё: котлеты, мясо из борща, блины и яблоки. Сытый и довольный Яша отправляется спать на лежак, а хозяйка голодная бежит на работу.

Спрашивается. Кто кого дрессирует? Кто от кого добивается своей цели?

Если не вестись на эти манипуляции, не обращать внимания на собаку, он перестанет орать. Концерт не состоится, когда на него нет зрителей.

Почему-то ко мне Яша даже не подходит с просьбой поделиться едой. Я знаю, что ему нельзя, и не даю. И поэтому у меня клянчить бутерброды бесполезно. Я спокойно ем в перерыв. Зато Яша делает продуктивный обход по другим карманам, собравшихся на занятие на площадке.

Пример 2.

Бигль Фредди ненавидит закрытых дверей в квартире. Стоит только хозяину закрыться и сесть за компьютер, как тут же Фредди начинает выть, царапать лапами дверь. Послушный хозяин двери открывает. И довольный результатом Фредди начинает шумно играть у ног хозяина. Мешать всячески.

В этом случае я посоветовала хозяину хорошенько Фредди выгулять, придти домой дать ему игрушки и спокойно закрыться в другой комнате. И не обращать внимания на требования собаки.

Фредди какое-то время повозмущался, поскрëбся, а потом спокойно пошёл заниматься своими делами: играть и спать.

Хозяин был настойчив и последователен буквально несколько дней. И схема в голове Фредди сломалась. Он больше не предпринимал попытки попасть в закрытую комнату. Более того, не орал, когда хозяин совсем уходил из дома. Фредди принял установки. Если дверь закрыта, и хозяина не видно, значит так надо. Значит можно просто играть в свои игрушки или спать. И также Фредди знает, хозяин обязательно придёт и похвалит.

Пример 3.

Немецкая овчарка Берта не любит выполнять команду: "место". Ну, скучно ей, не интересно. Ещё и лень вперёд хвоста родилась. И она прекрасно знает, что хозяйка за неё очень переживает всегда. И чтоб отлынять от работы, Берта делает несчастные глаза и поджимает лапу, якобы хромает. " Ой, я- инвалид, у меня ножка болит. " Ага... Только очень часто забывает, на какую именно лапу надо хромать. На правую или на левую, на передние или на задние. Я говорю: -Берта, ты бы уж определись. А то не правдоподобно от слова совсем. На что мне возмущённое: -Гав! Уууу! Мол: "не порть малину. Меня сейчас отпустят. Не мешай артистке!"

Всем видно, что собака - симулянт. Но не для хозяйки... Несчастный взгляд и поднятая лапа - команда для хозяйки, что нужно всё бросить, перестать заниматься. А стоит ей убрать предмет, обозначающий место-рюкзак. Как тут же Берта начинает радостно носиться, скакать и мешать другим собакам.

В общем, что я хочу сказать:

  1. Собакам можно позавидовать. Они гораздо настойчивее и последовательнее своих хозяев. Отсюда громогласный успех в достижениях целей.
  2. Не надо вестись на все откровенные собачьи манипуляции.
  3. Понаблюдайте за своими питомцами. Некоторые психологические вещи, которые они с вами проделывают, можно использовать и в общении с людьми. Пригодиться.

Я так взяла пример с собак. Не говорю никогда мужу: - Вот, ты такой-сякой не купил сыр в магазине! Иди обратно! Мне не сварить сырный суп!

А он в ответ грубо: -Да сама иди, тебе надо! Я только пришёл! Никуда уже не пойду!

-Да ты ещё не разделся, а мне все дела надо бросать и одеваться.

Вот без этих препирательств. Просто делаю собачьи глаза. И тихонько прошу: - Милый, ты сырочек забыл купить, сходи, пожалуйста.

Он летит пулей. А потом сам мне признаëтся: -Как ты мутишь такой взгляд, за который всё отдашь? И всё, что угодно сделаешь? Это нечестно!

Хотела сказать: "у собак научилась." Да потом подумала, что нечего ему об этом знать. Не его это собачье дело.)

А это Сэмми маленький:

Извините, а какой-то шото как-будто бы обед будет? А то тут 25 людей не кормленые.

Можно ли отдать всё ща такой взгляд? Конечно, можно. Но не нужно)

Люблю не могу.
Люблю не могу.