Найти тему
myfin.by

«Развиваем и эмоции, и логику»: как работает бизнес, который создала многодетная белоруска

Искала курсы для детей и сделала свои– Проекту «Мегалайф» уже 6 лет, это развивающие курсы для детей и выездные IQ-туры (аналог лагеря) на каникулах. А началось все с того, что я искала хорошие развивающие курсы для своих трех детей, не нашла подходящие и сделала собственные.Сначала основной специализацией у нас было скорочтение, дополненное белорусским и английским. Но дети росли, им хотелось чего-то большего. Так у нас появились еще и занятия логикой, ментальной арифметикой, финансовой грамотностью, а для детей постарше – эмоциональный интеллект и профориентация.Одно время мы шли по пути расширения филиалов, но сейчас оставили только один в Минске. Для многих это не помеха – к нам привозят на занятия детей со всего города и даже из городов-спутников (Молодечно, Борисов), есть группы онлайн.Кто наши ученики и откуда о нас узнаютМы подсчитали, что за 6 лет наши курсы уже прошли более 13 000 детей из 20 стран. Сейчас занимаются 180 человек, около 90 – вживую, остальные – онлайн. Группы по 6–8 человек, с ними работают 3 преподавателя. После каждого занятия даем родителям обратную связь по результатам по американской системе Case-study (каждый ребенок находится в ситуации успеха).Наш фундаментальный курс по скорочтению, развитию внимания и памяти постоянно улучшается. Есть интерактивные комплексы для проверки техники чтения с коэффициентом понимания; мнемотехники не только в текстовом и визуальном ряде, но и в клиповом пространстве. Все это для того, чтобы быть точно уверенными, что дети понимают, как использовать эти навыки.Одна из новинок, которую хотим внедрить не только в офлайн-, но и онлайн-формате – тренажер на осязание и обоняние. В идеале хотелось и вкусовые тренажеры, но с белорусскими пищевыми стандартами пока это невозможно.В основном ученики из Беларуси, но около 20 из них сейчас живут в других странах – Грузия, Израиль, США, Польша, Латвия, Литва, Германия, Великобритания. Кто-то из белорусов переезжал и продолжил заниматься онлайн, кому-то нас посоветовали знакомые.Большинство наших детей – 6–10 лет. На новые курсы ходят и дети 10–15 лет, есть малыши 4–6 лет, которых мы учим читать. Дети занимаются 2 раза в неделю, одно занятие стоит 24 BYN.Особенности обученияЗа 6 лет работы мы протестировали много фишек, которые помогают нам. Вот некоторые из них:Небольшие группы до 8 человек. В чем плюс такого формата? Каждый ученик «на виду», и после занятия учитель дает обратную связь родителям в мессенджере. Это касается и уровня знаний, и активности ребенка на уроке.Интерактивные домашние задания. Обязательно подчеркиваем, что их выполнение добровольно, а по итогам выполнения можно получить стикерпаки в обучающем приложении.Найти, за что похвалить. Ничто так не мотивирует ребенка, как похвала. Задача наших педагогов – создание «ситуации успеха», то есть нужно найти, за что именно похвалить даже самого непослушного ребенка, отметить его прогресс. Важно, что хвалить нужно не для галочки, а искренне.На курсе по эмоциональному интеллекту дети ведут дневник эмоций, дневник достижений и дневник страхов – это позволяет им более осознанно понимать, что именно они чувствуют, и управлять этим состоянием.Геймификация. Моя мечта – чтобы в начальной школе дети хотели читать каждый день. Но как можно их мотивировать? Для этого лучше всего подходит геймификация. Например, приложение, которое помогало бы видеть, что именно дети прочитали, и родителям, и учителю начальных классов.Мы готовим свое мобильное приложение, которое в том числе будет выполнять эту функцию. Пока эффективность разных заданий тестируем на бесплатном приложении-конструкторе. Выполняя задания, дети зарабатывают внутреннюю валюту – «умники». За нее они могут выбрать себе героя и за «умники» его одевать, обувать, кормить. Если дети не будут делать домашнюю работу, их питомец может даже умереть. Это мотивирует детей заниматься и читать.Как привлекать аудиториюМы пробовали использовать таргет, но стоимость лида получалась дорогая – от $4 до $8. Итоговая стоимость клиента выходила $54-$63 доллара в зависимости от интереса клиента, желания решить проблему и слаженной работы команды (менеджер по заботе о клиентах, педагог-администратор, аккаунт-менеджер). Я нанимала разных таргетологов, платила им от $500, но результаты не совпадали с ожиданием. Получалось так, что я сама составляла тексты, а картинки делали мои дизайнеры. В среднем в месяц тратим на таргетинг от $1000 до $1500.Еще мы запускаем контекст в Яндекс и Google, на него уходит около $300. Важна не только оптимизация контекста, но работа с сайтом – удобство, легкость загрузки, понятность для клиента. Креативные UX/UI-дизайнеры постоянно улучшают интерфейс сайта, добавляя фишки, чтобы идти в ногу со временем, ведь дети хотят еще более свежих и современных взглядов, чем взрослые.Тексты усиливаем, прибегая и к помощи искусственного интеллекта (но круче, чем арт-директор, никто не напишет). Также используем SMM – делаем Reels в нашем Instagram (некоторые набирают более тысячи просмотров), ведем TikTok.Поняла для себя, что если собственник не разбирается в продвижении, то его может легко обмануть недобросовестный подрядчик. Нельзя просто заплатить деньги, отдать продвижение на аутсорс и решить: «Все пойдет хорошо!» Когда вы понимаете, что именно происходит, вам проще контролировать подрядчиков.Выездные IQ-туры – 25 смен и 3000 детейЗа 6 лет у нас было 25 смен, их посетили около 3000 детей. Мы организуем такие туры не только летом, но и на все школьные каникулы. Каждая смена длится 6 дней и стоит около $220. Мы пробовали делать смены по 10 дней, но из-за роста цены для некоторых родителей это было достаточно затратно. Средний возраст детей, которые приезжают в такие IQ-туры, – 8–10 лет.Откуда о нас узнают? Только 15% – ученики нашего основного курса, остальные приходят по таргету, контексту или из соцсетей. Кто-то приезжает повторно. И, конечно, нас рекомендуют знакомым по сарафанному радио. Именно им продавать проще всего – люди просто спрашивают, куда оплатить.