Провести добровольную ликвидацию ООО (фирмы) с единственным участником гораздо проще, ведь ему не придется для этого спрашивать согласия других участников или органов управления фирмой. При этом сам процесс ликвидации проходит все те же этапы (ст. 61 - 65 ГК РФ). Правда, придется учесть некоторые тонкости. О них сегодня и поговорим.
1. Принятие решения и назначение ликвидатора
Здесь все просто — участник в любой момент принимает решение о ликвидации фирмы единолично и подписывает его. Одновременно назначается ликвидатор или ликвидационная комиссия, причем в качестве ликвидатора может выступить сам участник.
2. Подача документов в регистрирующий орган
На этом этапе участник обязан подготовить документы для подачи в регистрирующий орган (налоговую). Ему понадобится заявление (по форме Р15016), которое удостоверяется у нотариуса. Перед визитом к нотариусу необходимо собрать пакет документов, в частности, Устав, свидетельство ИНН, решение об учреждении ООО, решение о начале ликвидации и пр. Точный перечень подскажет сам нотариус.
Перед подачей заявления стоит проверить актуальность сведений в ЕГРЮЛ и убедиться, что там нет записей об их недостоверности.
Далее это заявление необходимо подать в налоговую. Это можно сделать через нотариуса сразу же после подготовки заявления. По итогам рассмотрения этого заявления получить лист записи о начале процедуры.
3. Обнародование сведений о ликвидации и уведомление кредиторов
Уведомление о предстоящей ликвидации публикуется в журнале «Вестник государственной регистрации» и в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юрлиц (Федресурс). Об этом также необходимо известить всех известных кредиторов — каждого в отдельности(ст.63 ГК РФ).
4. Подготовка промежуточного ликвидационного баланса (ПЛБ) и уведомление регистрирующего органа
ПЛБ составляется не раньше, чем через 2 месяца после публикации в Вестнике, то есть после окончания срока для предъявления кредиторами своих требований. В случае проведения налоговой проверки придется ждать ее окончания и только потом готовить ПЛБ.
О подготовке ПЛБ нужно уведомить регистрирующий орган и дождаться листа записи.
5. Расчеты с кредиторами и составление окончательного ликвидационного баланса (ЛБ)
Фирма должна рассчитаться со всеми кредиторами, иначе ликвидацию не завершить. Также необходимо закрыть все вопросы, в том числе финансовые, с сотрудниками (бывшими сотрудниками) фирмы.
ЛБ составляется после исполнения всех обязательств перед кредиторами и подается вместе с заявлением о ликвидации (по форме Р15016) в регистрирующий орган. После этого вносится запись в ЕГРЮЛ о ликвидации компании.
6. Окончательное закрытие фирмы и оформление оставшихся у нее активов
По окончании ликвидации регистрирующий орган выдает лист записи ЕГРЮЛ. И если по итогу остаются какие-либо активы фирмы, то единственный участник может их оформить на себя.
Подписывайтесь на наш канал и получайте еще больше полезных советов и информации для бизнеса.
Информацию об оказании услуг нашей юридической компанией вы можете получить на сайте: