Найти тему
теХно хеЙтер

Бизнес-сектор Xbox в компании Microsoft нуждается в расширении

Продажи консолей Xbox Series S и X до сих пор отстают от PlayStation 5 от Sony, и глава отдела игровых развлечений Microsoft Фил Спенсер ранее признавал, что подписки на Xbox Game Pass также замедляются. Он признал, что в 2022 году, после того как большая эксклюзивная игра Bethesda от Microsoft Starfield была отложена, стало "сухим" годом для игр Xbox.

Замедление Xbox Game Pass может быть причиной того, что я слышу, что ряд эксклюзивных игр Xbox появляются на консолях, с которыми обычно конкурирует Microsoft. Источники, знакомые с планами Microsoft, сообщают The Verge, что компания готовится запустить определенное количество игр Xbox на PS5 и Nintendo Switch. Недели слухов подтверждают, что Hi-Fi Rush, Sea of Thieves и даже игры Bethesda, такие как Starfield и Indiana Jones, могут появиться на платформах, не связанных с Xbox.

Первые две игры, которые должны появиться на конкурирующих консолях, - это Hi-Fi Rush и Pentiment, согласно источникам. Кроме того, Microsoft в настоящее время планирует запустить Sea of Thieves на платформах, не связанных с Xbox, позже в этом году, и рассматривает возможность выпуска других игр студии первой партии на этих платформах.

Похоже, что Hi-Fi Rush окажется одной из первых эксклюзивных игр Xbox, переходящих на многоплатформенную основу. Релиз Xbox-игр на PlayStation или Nintendo Switch - это существенный сдвиг в стратегии, и не такой, который Microsoft приняла бы легко. Это даст Microsoft больше аудитории для своих игр первой партии и возможность заработать больше денег на игровой индустрии, но это также сопряжено с большими рисками.

В целом бизнес-сектор игр Microsoft только что обошел Windows по доходам благодаря приобретению Activision Blizzard. Это гигантское приобретение стоимостью $68,7 миллиарда будет волновать Microsoft, особенно если учесть, что Call of Duty - это крупная многоплатформенная игра, которая приносит ключевые доходы на этих платформах и мобильных устройствах. Замедление в Xbox Game Pass также является частью причин, по которым Microsoft даже рассматривает выпуск большего числа игр на несколько платформ.

-2

В мае 2022 года Microsoft поставила перед собой амбициозную цель в 100 миллионов подписчиков Xbox Game Pass к 2030 году. В то время этот сервис, позволяющий владельцам Xbox подписываться на библиотеку игр, насчитывал 25 миллионов подписчиков, по сравнению с 18 миллионами в 2021 году. По всей видимости, рост продолжался быстро в связи с акцентом Microsoft на консоли, ПК и облачные игры. Затем Xbox Game Pass начал терять обороты. Starfield и Redfall, которые должны были быть крупными эксклюзивными играми Xbox, были отложены с 2022 года на 2023 год, а Starfield пропустила важное праздничное окно.

"Похоже, что мы собираемся пережить паузу в почти 16 месяцев между крупными эксклюзивными запусками на нашей платформе", - сказал глава отдела игр Microsoft Фил Спенсер во внутреннем письме руководителям Xbox в мае 2022 года, которое стало известно в деле FTC против Microsoft. "Это действительно катастрофическая ситуация для нас, учитывая все, что мы инвестировали в контент по студиям из нашего [фонда контента Game Pass]."

С тех пор Microsoft не предоставила инвесторам никаких обновлений по числу подписчиков. Прошло более двух лет с момента анонса о 25 миллионах подписчиков вместе с приобретением компании Activision Blizzard, и некоторые аналитики оценивают, что у Microsoft около 33 миллионов подписчиков.

Если это так, то это прирост на 33 процента за два года. Microsoft нацеливалась на темп роста подписчиков Xbox Game Pass в 73 процента за один финансовый год, который закончился в июне 2022 года, но смогла только 28 процентов. Затем компания отказалась от роста Xbox Game Pass как цели для вознаграждения исполнительного директора Сатьи Наделлы в прошлом году, после того как в первый раз превысила свои амбициозные внутренние цели Game Pass в 2020 году, а затем не смогла выполнить цели компенсации два года подряд.

-3

Вместо этого Microsoft в прошлом году сосредоточилась больше на росте PC Game Pass и немного сократила свои планы по облачным играм Xbox. Комбинация Xbox Series S, эффективной консоли Game Pass за $299, и облачных игр должна была стать важной частью 100 миллионов членов Game Pass, которые были утечка в материалах FTC против Microsoft, но продажи последних консолей Microsoft не смогут туда довести компанию.

Microsoft искала другие пути роста прибыли от Xbox Game Pass или игр, особенно на мобильных устройствах - ключевая причина приобретения Activision Blizzard. В линейке издателя есть мобильные игры, такие как Call of Duty Mobile, Candy Crush и Diablo Immortal. Новый магазин мобильных игр Xbox может запуститься в этом году, при этом Microsoft рассчитывает на то, что Дигитальный регулирующий акт Европейского союза заставит Apple и Google изменить свой подход к распространению приложений на мобильных устройствах и, в конечном итоге, открыть свои платформы и магазины для конкуренции.

Но неожиданный новый план Apple о соблюдении последних технических регламентов Европейского союза оставил Microsoft и других раздосадованными. "Новая политика Apple - это шаг в неправильном направлении", - сказал Бонд в ответ на предложения Apple в прошлом месяце. Ранее Спенсер описал магазин мобильных игр Xbox и Дигитальный регулирующий акт Европейского союза как "огромную возможность" для Microsoft.

Все это означает, что добавление кучи игр на Switch и PS5 не обязательно поможет Microsoft в его амбициях по увеличению Xbox. Вот почему я подозреваю, что Microsoft может понадобиться предложить больше своего видения будущего оборудования.

Microsoft провела внутренний собрание для сотрудников Xbox на прошлой неделе, где глава отдела игровых развлечений Microsoft Фил Спенсер, руководитель студий игровых развлечений Xbox Мэтт Бути и президент Xbox Сара Бонд обратились к сотрудникам. Шеннон Лиао первой сообщила детали собрания.

Хотя руководители Xbox заверили сотрудников, что аппаратное обеспечение Xbox будет продолжаться, они не коснулись прямо слухов о том, что Xbox эксклюзивы переходят на Nintendo Switch и PS5.

Даже слухи о таком шаге встревожили фанатов Xbox, вызвав опасения, что Microsoft в конечном итоге может отказаться от аппаратного обеспечения консоли Xbox, сделать цифровые библиотеки Xbox бесполезными и просто выпускать игры на конкурирующих платформах. Но спустя более 20 лет существования аппаратного обеспечения Xbox кажется невероятным, что Microsoft вдруг откажется от устройств, которые стали основой для его платформы и доходов. Вместо этого я подозреваю, что у Microsoft будет видение, которое отвлекает от того, что некоторые эксклюзивные игры Xbox переходят на конкурирующие платформы.

Существуют слухи о портативной консоли Xbox, согласно Jez Corden из Windows Central, который заявил ранее в этом месяце, что "Xbox буквально одобрил несколько новых проектов оборудования за последние пару недель." Несколько дней спустя Corden размышлял о потенциальной портативной консоли Xbox, и Спенсер лайкнул сообщение на X, описывая портативную консоль как "неизбежную". У Microsoft есть привычка намекать на будущее оборудование: на E3 2016 года он анонсировал проект Scorpio, описав его как "самую мощную консоль когда-либо", прежде чем она была выпущена 18 месяцев спустя под названием Xbox One X.

Без публичного обязательства к будущему аппаратному обеспечению Microsoft может возникнуть проблема. Постепенное открытие игр Xbox для Nintendo Switch и PS5 открывает вопросы о том, сколько игр будет многоплатформенными в будущем. Если вы можете играть в игры Xbox где угодно - включая ПК, облако, Nintendo Switch и PS5 - то зачем вам нужен Xbox? Вот вопрос, на который Microsoft должна ответить в четверг.