Найти в Дзене

Как раскритиковать экранизацию, не читая книги? По следам «Мастера и Маргариты»

Насколько успешной стала новая экранизация знаменитого «Мастера и Маргариты»? Об этом пока можно только гадать, рассматривая пока вопросы критики, с которой столкнулись создатели. Я как огромный почитатель произведения - в полном восторге Примерно за месяц до премьеры в одном блоге мне попалась такая фраза: «Пересмотрела я фильм по своему любимому роману «Мастер и Маргарита»...» - и дальше шли рассуждения. Мне стало интересно, мы с мужем глубокие почитатели, можно даже сказать, фанатики, и я спросила, какая именно экранизация ей нравится. Получила в ответ недоуменный вопрос... Хм, а их сколько? И вы говорите о любви Сегодняшняя критика нового фильма мне в точности напоминает эту историю. А экранизаций много, есть куда закопаться тем, кто действительно любит: Мы же поговорим о новом фильме, от которого мы с мужем в полнейшем восторге, сходили дважды. Ох уж эти критики... По следам Воланда. Мнения критиков За что критикуют новый фильм и как можно так его воспринимать, даже не ознакомивши
Оглавление
Насколько успешной стала новая экранизация знаменитого «Мастера и Маргариты»? Об этом пока можно только гадать, рассматривая пока вопросы критики, с которой столкнулись создатели. Я как огромный почитатель произведения - в полном восторге

Примерно за месяц до премьеры в одном блоге мне попалась такая фраза: «Пересмотрела я фильм по своему любимому роману «Мастер и Маргарита»...» - и дальше шли рассуждения. Мне стало интересно, мы с мужем глубокие почитатели, можно даже сказать, фанатики, и я спросила, какая именно экранизация ей нравится. Получила в ответ недоуменный вопрос... Хм, а их сколько? И вы говорите о любви

Сегодняшняя критика нового фильма мне в точности напоминает эту историю. А экранизаций много, есть куда закопаться тем, кто действительно любит:

-2
  • «Пилат и другие», 1971 год, Фильм польского режиссера Анджея Вайды
  • «Мастер и Маргарита», 1972 год, итало-югославский фильм сербского режиссера Александра Пе́тровича
  • «Фуэте», 1986 год, Музыкальный художественный фильм кинорежиссера Бориса Ермолаева и режиссера-балетмейстера Владимира Васильева (связь сюжета)
  • «Мастер и Маргарита», 1988 год, 4-серийный фильм Мацея Войтышко
  • «Инцидент в Иудее», 1992 год, Британский телефильм, посвященный Пилату и Иешуа
  • «Мастер и Маргарита», 1994 год, Юрий Кара
  • «Мастер и Маргарита», 2005 год, 10-серийный телевизионный фильм, самая известная и подробная российская экранизация «Мастера и Маргариты» от Владимира Бортко
-3

Мы же поговорим о новом фильме, от которого мы с мужем в полнейшем восторге, сходили дважды. Ох уж эти критики...

По следам Воланда. Мнения критиков

За что критикуют новый фильм и как можно так его воспринимать, даже не ознакомившись с содержимым романа? Стоит отметить, новая экранизация является далеко не первой в стране и за её пределами. Тема не дает умам остыть и сердцу перестать биться в ожидании. Даже спустя столько лет, когда Воланд, как главный персонаж, не перестает манить к себе. Но, уже сейчас предстоящая премьера начинает обрастать горой критики. В чём проблема ленты и почему возникла такая реакция у окружающих?

-4

Метафизика зла вместо философии любви

Казалось бы, снова в центре появится любовная линия, однако, не совсем так. Основной акцент взят на метафизику зла, рассмотрение самого вопроса возникновения Воланда и всех последствий, которые он за собой принесет. Это не может не отвернуть от себя поклонников любовной лирики, ведь теперь им предстоит окунаться в скучные психологические разборы действий главного персонажа. И несмотря на то, что любовь в ленте все же есть, ей отведено сравнительно немного времени, хотя - что значит немного - все показано точно и ясно до звона.

Однако это не единственная причина критики. Многие слишком завысили ожидания от ленты, учитывая тот факт, что бюджет вырос до 1,2 миллиарда рублей. Огромная сумма, многие, так или иначе, считают, что в условиях экономической нестабильности это слишком большие затраты. Да ещё и если говорить о затратах на фильм с «банальными» философскими рассуждениями.

-5

Критики отмечают что, в книге образ зла выглядит куда более динамичным и внушительным, не позволяя расслабиться. Роль Воланда досталась Аугусту Дилю. Да, он харизматичный, но в нём, отмечают критики, всё же есть что-то от приезжего с туристическим визитом гостя, а не от злого гения. Это и наложило на общее негодование ещё некоторую тень сомнения, просматривать фильм или нет. Многие, так и не погрузившись в этот уникальный мир, смогли в полной мере пожалеть о выходе ленты и посчитали, что предшествующие экранизации были на порядок лучше и достойнее, как по сюжету. та ки по игре актеров.

Я же считаю именно этого Воланда самым удавшимся, прекрасным и многоликим!

-6

Небольшой скандал

Не обошлось и без некоторых неприятных моментов. Так, была проведена некоторая параллель с современной театральной реальностью. Спектакль одного писателя снимают, и в то же самое время делают его настоящим изгоем. По факту, сочетание всех особенностей ленты вызвало двоякое ощущение. С одной стороны, все ожидают нового фильма, который должен принести знакомое ощущение восторга.

Так же «критики» обнаружили много недочетов, которые как минимум нужно убрать (сюда уже отнесли нарисованные части тела Маргариты - а какой она должна быть как не лучшей версией себя после нанесения волшебной мази? несуществующую Москву, неточное следование сюжету...). Однако, посмотрим, чем это всё закончится, насколько успешным будет показ. Мы же с мужем сходили на него уже дважды и в следующую субботу намерены повторить!

-7

______________________________________

Свое первое впечатление от фильма разместила здесь:

Мастер и Маргарита. Сказать, что я в восторге - ничего не сказать

На мой взгляд фильм не просто рекомендован к просмотру, а стоит того, чтобы всматриваться!

______________________________________

На канале выходит рубрика «О кино и книгах»