Преданные фанаты сериала авторства Ника Пиццолатто ждут каждый сезон с замиранием сердца — удастся ли авторам приблизиться к успеху первого сезона?
Как известно, все три предыдущих сезона так или иначе создавал, режиссировал и продюсировал сам Ник Пиццолатто. Однако в четвертом сезоне авторская группа кардинально меняется, Пиццолатто отдает бразды правления мексиканке Иссе Лопес, буквально занявшей шоураннерское кресло. Сам он остается исполнительным продюсером.
Подробнее рассмотрим сеттинг и поговорим о сюжете, потому что эти две составляющие важны для понимания сути нового сезона «Настоящего детектива». Место действия — вымышленный шахтерский город Эннис на Аляске, который стал собирательным образом трех различных северных городов штата: Коцебу, Уткиагвика и Нома. Женщины-детективы Лиз Дэнверс (Джоди Фостер) и Эванджелин Наварро (Кали Реис) расследуют загадочное исчезновение мужчин с научно-исследовательской станции.
Но за шесть лет до событий сериала коренная жительница по имени Энни Кей была найдена мертвой: ее избили ненавистники, нанесли ей множество колотых ран и вырезали язык. Убийство так и не было раскрыто, дело замяли по причине того, что убитая была представительницей меньшинства — Энни выступала за то, чтобы прекратить шахтерские работы. Детектив Эванджелин Наварро, инуитка, не смогла закрыть это дело и была отстранена, потому что дело коснулось ее персонально и она слишком эмоционально вела расследование. Наварро искренне считает, что убийства бы не произошло, если бы Энни была белой женщиной, и связывает его с пропажей ученых со станции. Как и детектив Дэнверс.
Все предыдущие сезоны «Настоящего детектива» эксплуатировали мистическую тему, но никогда не делали ее двигателем истории.
Четвертый же сезон без задней мысли целиком и полностью использует мистику в качестве основы истории. Ученые со станции пропадают при загадочных обстоятельствах, каждый второй человек в городке либо слышит, либо сам говорит: «Она пробудилась» — и делает страшное лицо, а убийство, совершённое руками человека, отходит куда-то на задний план. К тому же места действия в первом и третьем сезонах (самых тепло принятых фанатами) реальны, во втором и четвертом — вымышлены. Это наталкивает нас на мысль, что создатели хотят подменить ключевую идею, сменить реальные проблемы и тру-крайм-стилистику на некоторые вымышленные обстоятельства и эфемерное, мистическое зло.
В целом у сериала еще есть время и пространство, чтобы разогнаться и удивить зрителей какой-нибудь необычной новой философией, сложными взаимоотношениями персонажей или неожиданным плот-твистом. Будем с нетерпением ждать продолжения и надеяться на лучший исход.