Как известно из материалов УД, 2 марта 1959 года, группа Слобцова, в верховье Ауспии, обнаружила лабаз, который построили туристы из группы Игоря Дятлова. Он был необходим, чтобы сбросить лишний груз перед радиальным выходом на Отортен.
Протокол допроса свидетеля Масленникова Евгения Поликарповича, 10 марта 1959 года
"В лабазе были обнаружены продукты 19 наименований общим весом 55 кг. По туристским нормам – 1200 гр. сухих продуктов в день на человека, этот запас обеспечивал 6-7 дней похода".
Документ из УД, лист 71
Действительно, исходя из "Маршрута похода по дням", после возвращения с Отортена, туристам нужно было от верховья Ауспии до Вижая, преодолеть 155 км за 7 дней. Что соответствовало продуктовой раскладки Евгения Масленникова. Но, если провести простые арифметические действия, то ситуация с продуктами, выглядит уже не так радужно, как её обрисовал Масленников.
55:9=6,11 кг/на человека; 6,11:7=0,873 кг/на человека в день. То есть 873 грамма на человека в день, вместо положенных по туристическим нормам- 1200 грамм.
Воспоминания Владислава Биенко
"Пришлось мою долю снаряжения и продуктов отдать заменившему меня Семену Золотареву, инструктору Коуровской турбазы, веселому парню, знавшему множество туристских и лагерных песен и легко вписавшемуся в дружный дятловский коллектив".
Можно было бы списать недостаток продуктов на то, что Семён Золотарев не внес свою лепту в продуктовую корзину, так как попал в группу в самый последний момент. Но Владислав Биенко в своих воспоминаниях опровергает такую версию событий.
Радиограмма №28.2 Сульману
"в палатке было 10 пар белья 8 пар ботинок 9 рюкзаков, все личные вещи пострадавших, продуктов на 2-3 дня остальные продукты дней на 8 оставлены видимо в лабазе в верховьях ауспии вся группа была в сборе. Масленников"
Документ из УД, лист 160
Исходя из "Маршрута похода по дням", на радиальный выход, туристам требовалось два дня, а не три. Соответственно, если продуктов в палатке было на 3 дня, то есть с запасом, становится ясно, почему их не хватало в лабазе.
55:9=6,11 кг/на человека; 6, 11:6=1 кг/на человека в день. То есть 1000 грамм на человека в день. А вот это уже более-менее соответствует туристическим нормам. Для чего нужны были все эти расчеты? Во-первых, доказать на основе имеющихся фактов, что туристы не посещали Отортен; а, во-вторых, не сдвигали контрольные сроки с 12 на 15 февраля, так как у них не было продуктов на лишние дни.
Воспоминания Владислава Биенко
"С места трагедии Л.Н. Иванов прислал мне в Свердловск самолетом первую же найденную фотопленку из фотоаппарата Ю. Кривонищенко. Для ускорения дела я проявил ее в ванной комнате своей квартиры по ул. Свердлова и ночью отпечатал с нее фотографии последнего дня группы - от увиденных веселых сборов до вечерней установки палатки в штормовых условиях".
Исходя из воспоминаний, Владислава Биенко, выводы следствия о том, что туристы установили палатку на склоне горы "1079", 1 февраля 1959 года, являются ошибочными. Так как, в один день, Юрой Кривонищенко, были отсняты не только веселые сборы, но и установка палатки. А, как известно, фотографии, где Рустем Слободин, позирует в сожженной фуфайке Юры Дорошенко, сделаны утром 31 января. И свои выводы Биенко, сделал не на голом месте, а воспользовавшись записями из дневника Зины Колмогоровой.
Воспоминания Владислава Биенко
"Позднее из дневника З. Колмогоровой мы узнали, что это последний вечер в палатке прошел весело и после ужина завершился выпуском устной шутливой газеты "Вечерний Отортен" - по названию заветной вершины, которую ребята следующим днем собирались покорить, невзирая на ее название, которое в переводе с манси означает "не ходи"".
Вот и доказательство моей правоты по поводу того, что в копии дневника участницы похода З. Колмогоровой была не только запись за 31 января, но и боевой листок, который Владислав Биенко, в своих воспоминаниях, окрестил: "устной шутливой газетой "Вечерний Отортен"". Именно, "устной", так как она располагалась в дневнике, вместе с другими записями Зины Колмогоровой, а не являлась отдельно взятым документом.