Найти тему
Бумажный Слон

Слоник

«Поработай немного ручкой, вот так, так, сейчас жгутом перетяну», - голос у тёти Даши тихий, добрый, очень напоминает Лешке голос бабушки. «Да, касатик, искололи тебя всего, живого места на вене не осталось. Ну, ничего, до свадьбы заживет.» Тётя Даша умеет ставить капельницы лучше других медсестер. Лёшка даже не почувствовал боль от укола. «Вот и всё, закрывай глазки, подремли немного, скорость у этого препарата медленная, часа четыре капать будет, а, может, и больше. Давай, давай, закрывай глазки», - она покрутила колесиком на длинном белом столбике, потрогала трубочку и тихо вышла из палаты. Лёшка закрыл глаза, нужно попробовать уснуть. Когда был совсем маленьким, чтобы сон приходил быстрее, представлял себе, как два слона, большой и маленький, медленно идут к реке. Большой ступает важно, размеренно, а маленький пытается ему подражать. Когда Лёшка ходил еще в детский сад, заболел ангиной и долго лежал дома с высокой температурой, а мама читала книжку про слонов, там как раз большой и маленький шли к реке. «Мама и Лёша», - прошептал он тогда, тыча пухлым пальчиком в рисунок. «А когда ты вырастешь, будет наоборот, Лёша и мама, ты – большой слон, а я – маленький. Ты начнешь заботиться обо мне и меня защищать», - мама улыбнулась такой нежной улыбкой, какая только у неё одной.

Лёшка представил себе двух идущих на речку слонов, сон не приходил, тогда он открыл глаза и начал смотреть в потолок. С тех пор, с той ангины, полюбил этих удивительных животных, читал книжки о них, вырезал статьи из газет и журналов, собирал игрушки и даже брелки. За это увлечение, а еще за смешной, длинный, немного курносый нос в детстве его дразнили слоненком, а в старших классах слоном. Нос Лёшке не нравился никогда, непонятно, в кого он такой, у мамы и у бабушки носики маленькие, аккуратненькие. Наверное, он в отца. Отца своего Лёшка никогда не видел. В далеком детстве мама говорила, что он уехал в длительную командировку, далеко-далеко, и вернется, когда Лёша закончит школу. Он запомнил эти слова, когда немного подрос и насмотрелся приключенческих фильмов, то решил, что отец – разведчик и работает за границей.

Лёшка взглянул на капельницу, лекарство текло по трубочке очень медленно, иногда казалось, что остановилось совсем, он хотел уже позвать тётю Дашу, но потом увидел небольшое движение. Капельницы ему делают каждый день, иногда по нескольку раз, вены, действительно, совсем исколоты, прямо, как у наркомана. Лёшка снова попытался уснуть, закрыл глаза, представил двух слонов, идущих к реке.

В седьмом классе он влюбился в Вику Портнову, одноклассницу и соседку по подъезду. Симпатичная девчонка с темными кудряшками занималась музыкой, играла на скрипке. Слоны перед глазами вдруг куда-то исчезли и возникла Вика, идущая со скрипкой в футляре, в берете, из-под которого выбиваются черные локоны. Увидев Лёшку, улыбнулась, а потом рассмеялась, слегка покраснев. Она почему-то всегда смеялась, когда смотрела на него. Лёшка решил, что из-за носа. Конечно, какая ему Вика, она такая красавица. В восьмом классе в Вику влюбился Федька Корягин по прозвищу Коряга, их одноклассник, живший в соседнем дворе. Коряга из так называемых «трудных» подростков, дерзил учителям, говорят, даже курил.Он каждое утро ждал Вику у подъезда, а после уроков провожал до дома. Викины родители говорили Лёшкиной бабушке, что Федька совсем не пара их дочери. Впрочем, Вика, похоже, считала иначе. Несколько раз она ходила с Федькой в кино, гуляла за ручку в парке, а Коряга рассказывал в раздевалке, перед физкультурой, что они уже целовались. Лёшка в это не верил, не хотел верить. Однажды, листая толстый журнал в поиске картинки со слоном, наткнулся на статью про пластическую хирургию. Оказывается, за границей носы уже давным-давно научились исправлять, и у нас уже пробуют, правда, пока только в Москве, и стоит это очень дорого. Но всё равно появилась надежда. Он исправит свой смешной нос и подойдет, наконец, к Вике, скажет, что любит её давно и очень сильно. Вика бросит тогда Корягу, он же ей не пара, и будет встречаться с Лёшкой, а потом, потом они поженятся, и будут жить долго и счастливо.

«Ну, как у нас дела?», - в палату вошла тётя Даша проверить капельницу. «Клара Степановна сказала, что можно скорость увеличить», - медсестра покрутила колесико, лекарство побежало по трубочке быстрее. «Так и не уснул?» - тётя Даша потрогала Лёшкин лоб, поправила подушку, - «Пить не хочешь?» Лёшка отрицательно покачал головой. «Ну, лежи, касатик, я пойду». Лёшка слышал, как она шаркающей походкой дошла до двери, потом о чем-то говорила с другими медсестрами в коридоре. Он только расслышал обрывок фразы: «Говорят, что недолго осталось». Подумал, что это о нём. Значит, скорость в капельнице добавили, и процедура скоро закончится.

Решив обязательно сделать пластическую операцию, он начал копить деньги. Резко сократил расходы, перестал обедать в школе, втихаря устроился даже в почтовое отделение грузчиком в отдел посылок. Летом собирался идти на завод транспортировщиком готовой продукции, работа тяжелая, но зато зарплата хорошая. Лёшка распланировал будущие расходы. Половину отдаст маме, она давно копит на новое зимнее пальто, купит бабушке банку красной икры, та мечтает попробовать, но всё жалеет денег, а остальное – в копилку на операцию…

Операцию Лёшке сделали. Другую. Бесплатно. Как раз в середине лета, потом лучевую терапию, затем несколько раз химию. После химии очень быстро выпали волосы, и в школу он пришел совсем лысым. Так боялся, что одноклассники начнут смеяться, дразнить. Такой нос, да еще и голова без волос. Представлял себе, как ухмыльнется Коряга, еще громче засмеётся Вика. Но никто не смеялся, а в конце учебной недели все мальчишки-одноклассники сходили в парикмахерскую и подстриглись наголо. А Федька даже несколько раз сдавал кровь, когда Лёшке делали следующую операцию. У них одинаковая группа крови и резус-фактор, очень редкие. Болезнь то отступала, то наступала. В этой палате Лёшка уже шестой раз. Врачи и медсестры почти как родные, особенно тётя Даша.

Сейчас зима, деревья в больничном саду все в снегу, словно в белой пушистой шубе. Ребята из класса приходят каждый день, стоят под окном палаты, палата на втором этаже. Пока Лёшка мог ходить, то махал им рукой в окно. Вика тоже приходила, улыбалась ему и почему-то не смеялась. На сугробе напротив окна для него каждый день вытаптывают подошвами ботинок большую надпись «Лёха, держись!» Снег заметает её, а она появляется снова и снова. Уже неделю он не может встать с кровати, но голоса одноклассников слышит. Вчера весь вечер и сегодня всю ночь шел снег, он занес надпись на сугробе, но она появилась снова. Теперь еще бОльшими буквами «Слон, пожалуйста, не умирай!» Лёшка не видел её, а тётя Даша прочитала, когда раздвигала шторы на окне, но не сказала ему.

Лёшка посмотрел на капельницу. Осталась еще половина банки. Закрыл глаза, слоны пошли к реке, большой и маленький, мама и Лёша, мама и Лёша, мама… Мама!

Автор: veter

Источник: https://litclubbs.ru/articles/46118-slonik.html

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также: