Найти в Дзене

Православное мировозрение - основа для нормальной полноценной жизни. 2024.02.12.

Оглавление

Вот товарищи, попалась мне на канале одной молодой дамы статья

Жизнь-болото. Рассказываем о вредных привычках, которые способствуют застою в жизни

И появились у меня некоторые мысли, которыми я хотел бы прокоментировать данную статью, но их объём побудил меня написать отделную статью.

Это ещё одна моя статья для моего цикла

Православие - психологическая система техник, ведущая к душевному и моральному здоровью. 2023.11.17.

В данном случае, эта молодая дама хочет добиться "счастливой жизни".

Тут и происходит разделение путей у верующего и неверующего человека.

В целепологании.

Эта молодая дама по своему неведению, обращает своё внимание лишь на внешнюю сторону так называемой "счастливой, гармоничной жизни" по меркам современного общества, с навязанными западным культом "успешности".

А свою духовность и поиск смысла жизни эти люди удовлетворяют в псевдодуховных и псевдофилософских системах. Обычно там много слов, отсылок к греческим и римским философам античности, и наброса восточной экзотики. Опять же, "псевдо-восточной" философии. Если начать детально разбирать эти ложные мудрствования, то эти "философские системы гармоничного счастья" рассыпаются как карточный домик.

Делается эта подмена традиционной христианской философии (которая была стержнем европейской цивилизации тысячу лет) на псевдо-духовность по причине того, что последние несколько десятилетий в западном обществе сознательно элиминируют христианство, как философскую систему ценностей. Просто хотят подменить Христианскую философию псевдодухвным новоделом, который оправдывает все непотребства, существующие и развивающиеся в западном обществе. Отсюда и насаждение всего этого эзотерического мусора на западе. Делается это совершенно сознательно и целенаправлнно.

Слава Богу, в России у нас есть Владимир Владимирович, который близок с Патриархом Кириллом. И Сергей Кожугетович, который перед парадом крестится прилюдно, на всю страну.

Православие же, как философская система, удовлетворяет внутренний запрос человека на "гармоничную жизнь". Из многих святителей православия я приведу лишь размышления святителя Дмитрия Ростовского, как мне знакомого.

С отрывком из предислова к его творению Алфавит Духовный вы можете ознакомиться ниже, скажу лишь, что я не встречал нигде среди многих религиознгых творений наиболее точно передающих моё видение правильного образа мышления.

Это тоько одна, очень небольшая часть о православном мировозрении, которое позволяет прожить нормальную жизнь.

Что касается скорбей - они посылаются нам Богом для нашего спасения. Это отдельная тема, по этому поводу высказывалось большое кличество отцов Православия.

Вот ссылка на текст данного творения на сайте Азбука Веры

святитель Димитрий Ростовский (Туптало)

Алфавит Духовный (Азбука.ру)

************************************************************************

Взгляд святителя Димитрия на мир сей и жизнь в нем

Смотря на временный мир сей и человеческую жизнь, в нем волнующуюся, святитель Христов Димитрий составил свое размышление о том, что че­ловеку – «христианину подобает радоваться о Едином только Господе, а не о тленных вещах мира сего».

Вот это размышление: «Радосте моя, избави мя от обышедших мя», – говорит пророк (Пс.31:7). Некогда ангел сказал Товии: «радуйся, Товие, радость тебе всегда да будет». Товия же отвечал ангелу: «Какая мне будет радость, когда я сижу во тьме, света небеснаго не вижу? Какая может быть радость душе в этой пла­чевной юдоли? Сидящему «в темных и сени смертней, в бессловесных наследиях» и ничего иного не ожидаю­щему, как только смерти, как только исхода отсюда, как только неизвестной кончины, какая может быть радость сущему в скорби и горести? Какое веселие си­дящему во тьме? Какая прохлада находящемуся в узах? Какое утешение ожидающему горькой смерти? Никакого».

И действительно. Чем ты хочешь утешаться? Сла­вою ли мира сего, скоро исчезающею? Именем ли или богатством, часто погибающим? Сластями ли и похо­тями плотскими, обращающимися в гной и смрад? Благолепием ли или красотою плоти, удобно тлеющею и изменяющеюся в прах и пепел?

Не имеешь ты, человече, чем бы мог утешиться в веке сем многоплачевном; напротив, плакать и ры­дать здесь нужно тебе. Ибо не в отечестве живешь, но в изгнании, не в мире и покое, но в борьбе сильного ратоборства, не в радости и веселии, но в юдоли сей плачевной. Кто веселится, будучи в долгах? Кто утешается, находясь в темнице? Кто радуется, ожидая смерти? Никто.

Мир сей исполнен плача, а не веселия, скорби и печали, а не радости, тяжести и горести, а не утешения. Ничего в нем нет постоянного и непреложного. Ра­дость его смешана со скорбию, веселие с печалию – слава изменчива, богатство пропадает, красота обра­щается в прах и пепел, плотское наслаждение перехо­дит в смрад и гной. Наконец, все сие прерывается вне­запною смертию и исчезает.

Ничего в мире сем нет достойного радости и весе­лия, ничего нет достойного утешения и благомыслия. Но все исполнено плача и рыдания. Век человеческий суета сует. Ибо родится человек от тли, растет в болез­нях и недуге, жизнь свою изнуряет в скорбях и печалях, в молве, в буре, в безвестии и во всяком непостоянстве. Ибо везде беды, везде наветники, везде гонители, везде борьба и недоумения, везде боязнь и страх. Нигде нет мира и покоя.

Весь мир исполнен бед и немиролюбия. Куда ни обратишься, везде увидишь борьбу и ратование. Отсю­да ратует объедение; оттуда пьянство; отсюда леность; оттуда безчувствие; отсюда похоть; оттуда скверное рачение; отсюда страх; оттуда грех и преступление; отсюда безстрашие. Нет ничего, о чем бы можно было в веке сем порадоваться.

А потом придет смерть, придет разлучение со всем и со всеми, придет внезапное изменение всего, душа пой­дет в иной век и примет мзду по делам, которые здесь сде­лала, а плоть останется на съедение червей, обратится в смрад и гной. Нет ничего в мире сем радостного.

Потому не радуйся в веке сем плачевном, ни о чем временном не радуйся, потому что все в нем непосто­янно и превратно, все в нем ложно и изменчиво. Если же хочешь утешаться – утешайся Одним Господом; ес­ли хочешь радоваться – радуйся о Едином Господе. Ибо радость плотская скоро гибнет, а радость о Госпо­де вовеки пребывает; утешение земное внезапно исче­зает и обращается в горесть, а утешение Пресвятого Духа всегда о Господе утешает и будет утешать во веки вечные – утешением неизреченным.

Итак, радуйся не о чем-либо ином, но о Господе. «Радуйтеся о Господе... вси правии сердцем», – говорит про­рок (Пс.31:11). И апостол говорит: "всегда о Господе радуйтеся, непрестанно молитеся, о всем благодарите» (1Сол.5:16–18). В этом наше спасение. Не о чем ином радуйся, только о Господе. Ибо всякая радость не о Господе есть ложь, обольщение; всякое утешение не о Господе есть тяжесть и смущение души. Итак, ра­дуйся не о пище и питие, не о богатстве и славе мира сего, не о каких-либо красотах и безсмысленных по­хотях, но о Господе радуйся, о Едином Боге веселием веселись.

Во временном ни в чем нет истинной радости; там радость фальшивая, временная, безумная. Ибо во тьме света не бывает, в смерти жизни не найдешь. Во лжи правда не является. Радость мира сего фальшива, уте­шение его изменчиво, веселие легко и скоро проходит. На короткое время вывеет радость и утешение – и внезапно наступает горесть, на короткое время весе­лие – и внезапно плачь и рыдание; еще утешение не прошло – и уже постигла скорбь и печаль.

Потому радуйся радостию о Едином Господе и ве­селись веселием о Нем.

Радуйся о Господе Боге, ибо Бог твой – Бог вели­кий, вечный, бессмертный, всемогущий Вседержи­тель; Бог щедрый, милостивый, праведный, челове­колюбивый и премилосердный; Отец щедрот, Бог всякого утешения. Его есть небо и земля, горы и хол­мы, дерева и дубравы. Его – всякое дыхание и вся тварь, видимая и невидимая, которая на небе и на земле. Его – солнце и месяц, звезды и все небесные стихии; Его – воды и реки, моря и озера, источники и бездны, град и снег, дожди и ветры, громы и мол­нии. Его – все люди и все роды земнородные. Его – ангелы, архангелы, престолы, господствия, херуви­мы, серафимы и все небесные силы. Там правда, там суд нелицемерный, сама благость и человеколюбие, там премудрость и источник разума. Там тишина, по­кой, небоязненность и безпечалие. Там слава, богат­ство, сокровища и вечное наслаждение. Там радость, веселие, свет, озарение, красота, благолепие, сла­дость и всякое утешение. Там свобода, простор, оби­лие и век неизменяемый. Там все есть, что только лю­ди любят. Только прилепись к Господу Богу твоему всею душою твоею и о нем Едином радостию радуйся и веселием веселись.

Радуйся о Господе и приноси Ему благодарение, потому что Он сотворил тебя по образу и по подо­бию Своему – привел тебя от небытия в бытие, сла­вою и честию венчал тебя. Не сотворил тебя зверем, или китом, или другим каким животным, но челове­ком, тварию разумною, почтил душу твою бессмер­тием и свободною волею. Если мы и умираем пло­тию временною, то переселяемся в лучшие селения и душою пребываем вечно – пребываем не тысячу, или две, или три тысячи лет, но веки вечные, конца не имеющие.

Радуйся о Господе и приноси Ему благодарение, потому что Он все сотворил ради тебя. Ради тебя со­творил Он все небо и землю, солнце, луну и все звезд­ное – небесное – украшение. Ради тебя существуют звери, скоты, птицы пернатые и всякое животное. Ра­ди тебя – моря, реки, источники, озера, различные рыбы, превеликие киты. Ради тебя – леса, дубравы, различные пустыни. Ради тебя сотворено все видимое и невидимое.

Радуйся о Господе и приноси Ему благодарение, что Он все о тебе устроил праведно и милосердно и не­престанно промышляет о душе твоей: защищает тебя. Сохраняет тебя, покрывает тебя, заступает душу твою, дарует тебе крепость, здоровие, живит тебя, вразумля­ет тебя, просвещает тебя на всякие добрые дела. Все де­лает о тебе праведно и милосердно.

Радуйся о Господе и приноси Ему благодарение, что Он, Бог всесильный и пребогатый, тебя ради обни­щал, тебя ради соделался человеком, чтобы соединить тебя воедино с Собою. Не возгнушался взять наше «ес­тество», чтобы отдать всего Себя нам. Тебя ради Он положен был в яслях; тебя ради повит был пеленами одевающий небо облаками; тебя ради в осьмой день обрезан был; тебя ради бежал в Египет; тебя ради кре­стился в Иордане; ради тебя преклонил Главу Предте­че – да тебя вознесет горе; не требуя крещения, крес­тился – да подаст тебе крещением очищение.

Радуйся о Господе и приноси Ему благодарение, потому что ради тебя Он был бит, безчещен, оплеван, заушен, связан, уязвлен терновым венцом; ради тебя пригвоздил руки и ноги Свои на кресте, вкусил оцта и желчи, прободен был копием в пречистое ребро Свое; ради тебя излиял пречистую кровь Свою, искупил те­бя кровию Своею; тебя ради положен был во гроб; те­бя ради в третий день воскрес из гроба – да дарует всем нам воскресение от гроба.

Радуйся о Господе и приноси Ему благодарение за то, что, если ты и тьмами тем согрешаешь пред Богом, Он милостиво принимает тебя кающегося. Сколько ты пред Ним согрешаешь! А Он тебя не отвергает. Сколько делаешь преступлений! А Он не отвращается от тебя. Сколько ты падаешь! А Он восстановляет те­бя, долго терпит и не тотчас предает тебя смерти, но ожидает обращения твоего даже до самой смерти, ког­да ты, может быть, обратишься. Он дал тебе закон и видение воли Своей, не лишил тебя крещения, не оставил тебя быть погруженным в иноверии или пагуб­ной ереси.