Найти тему

Коммуникация дизайнера с заказчиком. Как правильно задавать вопросы, проживать сложные эмоции и понимать без слов

Оглавление
Коммуникация дизайнера с заказчиком. Как правильно задавать вопросы, проживать сложные эмоции и понимать без слов
Коммуникация дизайнера с заказчиком. Как правильно задавать вопросы, проживать сложные эмоции и понимать без слов

Общение с клиентами - это важная часть работы дизайнера. Коммуникативные навыки необязательно врожденные. Их можно с успехом развивать. В этой статье я дам алгоритмы и примеры того, как выстраивать диалог с заказчиком в конкретных ситуациях.

Как построить вопрос так, чтобы вам не отказали

  • Не задавайте вопрос так, чтобы на него было проще ответить "нет".

Например:

Как нельзя: Диванчик стоит 700 000. Заказываем?

Верно: Для этого дивана используется европейская фурнитура, а с ткани легко убираются пятна даже от красного вина. Производитель дает гарантию 5 лет, но свой первозданный вид диван сохранит минимум 10. И все это время он будет выглядеть актуально благодаря дизайну.

  • Иногда диалог вообще не стоит начинать сразу с каких-то важных вопросов. Нужно подводить к ним постепенно и через выгоды.

Подогревайте интерес заказчика уже в конце задавайте вопрос, который нужно урегулировать.

  • Идеально построить вопрос так, чтобы в нем содержался нужный вам ответ

Например:

Как нельзя: Так что решаем по работе с комплектатором?

Верно: Как считаете, вам полезен будет человек, который гарантирует полное соответствие результата дизайн проекту, договорится о всех закупках, о всех скидках и лучших условиях доставки со всей страны, проверит чтобы все доставили в исправном состоянии и в конце покажет сколько денег для вас сэкономил?

Коммуникация дизайнера с заказчиком. Как правильно задавать вопросы, проживать сложные эмоции и понимать без слов
Коммуникация дизайнера с заказчиком. Как правильно задавать вопросы, проживать сложные эмоции и понимать без слов

Алгоритм проживания бури эмоций с клиентом

1. Выслушать

Дайте ему выговориться. Это может занять 10 минут, может и два часа. Пока он выговаривается, вы понимаете его боли, страхи, что его возмутило и понимаете, что вам делать дальше.

2. Дать обратную связь

Скажите, что поняли, что именно заставляет его переживать, внимательно изучите острый вопрос и сделаете все возможное, чтобы в кратчайшие сроки найти варианты решения и дадите знать, как движется решение вопроса.

Пусть заказчик на протяжении всего времени понимает, что вы на его стороне и обязательно поможете

3. Решение

Предлагая свое решение, объясните через выгоды, почему надо делать именно так.

4. Результат

Все договоренности фиксируйте письменно. В любом виде. Главное чтобы можно было быстро поднять информацию и уточнить необходимые детали. Письменное подтверждение договоренностей в первую очередь ваша собственная страховка.

Коммуникация дизайнера с заказчиком. Как правильно задавать вопросы, проживать сложные эмоции и понимать без слов
Коммуникация дизайнера с заказчиком. Как правильно задавать вопросы, проживать сложные эмоции и понимать без слов

Простые способы понять заказчика без слов

Он, кажется, вообще никак не откликается на ваши предложения и вы не можете понять интересно ему или нет, дорого или нормально.

Но тело все равно реагирует на какие-то фразы, которые вы говорите. Поэтому попробуйте затронуть разные темы и наблюдайте.

  • Где-то клиенты захотят скрестить руки на груди
  • Где-то попытаются опереться щекой на кулак
  • Прикрывают рот ладонью
  • Касаются кончика носа
  • Или наоборот придвигаются ближе к презентации
  • Наклоняют голову, будто пытаются услышать еще больше о том, о чем вы говорите.

Набор таких движений не такой обширный и вы наверняка хоть раз о нем слышали.

Коммуникация дизайнера с заказчиком. Как правильно задавать вопросы, проживать сложные эмоции и понимать без слов
Коммуникация дизайнера с заказчиком. Как правильно задавать вопросы, проживать сложные эмоции и понимать без слов
Эффективная коммуникация между дизайнером и клиентом является ключевым фактором для успешного сотрудничества и создания высококачественного продукта. Важность активного слушания и эмпатии к потребностям клиента помогут дизайнеру понять и отразить в своем решении ожидания клиента.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на блог, чтобы всегда быть в курсе самой полезной информации о дизайне.