Автор: Виктор Эм
Мою деятельность нельзя назвать искусством, и я запретил это делать себе и окружающим, чтобы не начать думать о себе слишком хорошо.
НО
Рассуждения мои вполне можно перенести на чужой более подходящий опыт.
С чего всё началось
О, это был смутный зимний вечер. Пусть он и не был идеален, но был вполне прост и понятен, пока подлый Редактор, чьё имя здесь не произносят, не просочился тенью сквозь приоткрытую дверь моей комнаты. Он внёс смятение и бурю, и грубые волны, и угрюмые тучи, и серый свет, и шквалистый ветер, трепыхавший полы чёрного плаща. Он втащил их в мою праздную душу.
В тот вечер я сидел и думал о том, как классно было бы сидеть в Сочи, где люди ходят в куртках, а не пуховиках. Редактор разрушил эти сладкие мечты своими штормовыми предложениями. Среди прочего он предложил ввести программу "планки качества" в свою жизнь, чем и похвастался:
"Я буду держать держать планку на локтях каждый день по две минуты, типа это планка качества. Это же типа планка качества, понимаешь? Это же отличная шутка!"
Как это продолжилось
Редактор сдался через полторы недели. Но такие шутки не имеют права погибать, поэтому теперь знамя коллектива понесу я, и это ужасно.
Системное восприятие
Редактор так и остался Редактором, а вот я задумался о продолжении системного подхода в восприятии искусства. Для этого составил простую схемку.
Эта схемка носит юмористический характер, но напоминает мне о том, что любой жизненный опыт помогает в создании любого искусства.
Искусство несёт мысли и чувства людей сквозь время и пространство, даже если это глупейший тикток. Чтобы эти чувства и мысли в искусство вложить, их надо сначала заиметь.
Чем больший багаж самых разнообразных ситуаций и размышлений мы сквозь себя пропустим, тем легче будет построить большое и сложное произведение.
Неприятное открытие
Неприятности начинаются, когда обнаруживается, что важная часть крайне необходимого опыта всегда находится вне зоны комфорта.
Представьте, что страстному любителю рыбок, пишущему о них книгу, нужно изучить ненавистные водоросли, которые эти рыбки едят. А иногда этому любителю нужно вспомнить и пару глав какой-нибудь химии или физики.
Я вот люблю всё приключенческое, и мне с ужасом приходиться мириться с мыслью, что для нормального приключения нужно поломать все мои закостеневшие жизненные устои. Но если я не коснусь приключений хотя бы чуть-чуть, то мои рассказы о них будут автоматически ограничены довольно низким уровнем максимально возможного качества.
Вернёмся к той схемке, которую я нарисовал сверху
Представим, что обычно я даю глупое обещание, но не держу его. Тогда я уже неплохо разобрался в себе. Но вот беда! Для моего нового графоманского романа о превратностях судьбы неплохо бы знать и то, как устроен мир. И вот тут мне придётся пересилить себя и сдержать глупое обещание. Стоять в планке на локтях — это адские муки, но это ничто в сравнении с теми настоящими испытаниями, на которые нужно иногда идти ради достижения даже микроскопической цели.
Пока я учусь стойко платить за свою глупость, всем остальным стоит тоже поискать, чему бы полезному поучиться.
...
Если вам стыдно за редактора, напишите об этом в комментариях.