Найти тему
Опоссум

Ценность личного опыта в искусстве

Оглавление

Автор: Виктор Эм

Мою деятельность нельзя назвать искусством, и я запретил это делать себе и окружающим, чтобы не начать думать о себе слишком хорошо.

НО

Рассуждения мои вполне можно перенести на чужой более подходящий опыт.

С чего всё началось

О, это был смутный зимний вечер. Пусть он и не был идеален, но был вполне прост и понятен, пока подлый Редактор, чьё имя здесь не произносят, не просочился тенью сквозь приоткрытую дверь моей комнаты. Он внёс смятение и бурю, и грубые волны, и угрюмые тучи, и серый свет, и шквалистый ветер, трепыхавший полы чёрного плаща. Он втащил их в мою праздную душу.

В тот вечер я сидел и думал о том, как классно было бы сидеть в Сочи, где люди ходят в куртках, а не пуховиках. Редактор разрушил эти сладкие мечты своими штормовыми предложениями. Среди прочего он предложил ввести программу "планки качества" в свою жизнь, чем и похвастался:

"Я буду держать держать планку на локтях каждый день по две минуты, типа это планка качества. Это же типа планка качества, понимаешь? Это же отличная шутка!"
Редактор собирается с силами, чтобы начать держать планку.
Редактор собирается с силами, чтобы начать держать планку.

Как это продолжилось

Редактор сдался через полторы недели. Но такие шутки не имеют права погибать, поэтому теперь знамя коллектива понесу я, и это ужасно.

Системное восприятие

Редактор так и остался Редактором, а вот я задумался о продолжении системного подхода в восприятии искусства. Для этого составил простую схемку.

-2

Эта схемка носит юмористический характер, но напоминает мне о том, что любой жизненный опыт помогает в создании любого искусства.

Искусство несёт мысли и чувства людей сквозь время и пространство, даже если это глупейший тикток. Чтобы эти чувства и мысли в искусство вложить, их надо сначала заиметь.

Чем больший багаж самых разнообразных ситуаций и размышлений мы сквозь себя пропустим, тем легче будет построить большое и сложное произведение.

Неприятное открытие

Неприятности начинаются, когда обнаруживается, что важная часть крайне необходимого опыта всегда находится вне зоны комфорта.

Представьте, что страстному любителю рыбок, пишущему о них книгу, нужно изучить ненавистные водоросли, которые эти рыбки едят. А иногда этому любителю нужно вспомнить и пару глав какой-нибудь химии или физики.

Я вот люблю всё приключенческое, и мне с ужасом приходиться мириться с мыслью, что для нормального приключения нужно поломать все мои закостеневшие жизненные устои. Но если я не коснусь приключений хотя бы чуть-чуть, то мои рассказы о них будут автоматически ограничены довольно низким уровнем максимально возможного качества.

Редактор сдался и не держит планку качества.
Редактор сдался и не держит планку качества.

Вернёмся к той схемке, которую я нарисовал сверху

Представим, что обычно я даю глупое обещание, но не держу его. Тогда я уже неплохо разобрался в себе. Но вот беда! Для моего нового графоманского романа о превратностях судьбы неплохо бы знать и то, как устроен мир. И вот тут мне придётся пересилить себя и сдержать глупое обещание. Стоять в планке на локтях — это адские муки, но это ничто в сравнении с теми настоящими испытаниями, на которые нужно иногда идти ради достижения даже микроскопической цели.

Пока я учусь стойко платить за свою глупость, всем остальным стоит тоже поискать, чему бы полезному поучиться.

...

Если вам стыдно за редактора, напишите об этом в комментариях.