Найти в Дзене
Ренессанс

СЕЛЕНА: СЕЛЕДКА БЕЗ ШУБЫ

Человек рождается голым, голым и умирает. В процессе жизнедеятельности мы все примеряем разные одежды, но кто-то будто сразу рождается в шубе. И если к нему подойдет голый-  шубастый покажет свои шзубы. Чувство превосходства неуловимо пропитывает нашу жизнь, и если ему подчиниться — то оно пропитает судьбу, и не только нашу но и потомков, поэтому оказывать сопротивление чсв завещал еще карлос дон хуанович кастанеда. Про способы сопротивления без сопротивления можно посмотреть по тегу сталкинг в интернете, а мы еще про голых в шубах не закончили.

Так вот, тот кто в шубе, он как будто выше по рангу, по статусу, защищенности в своем воображении — ведь он одет, а остальные нет — значит выше, значит может претендовать..на что-то чего нет у других. И он прав — он действительно может, например — он может согреть своей шубой ребенка при необходимости, а также может изучить устройство своей шубы и наладить производство таких шуб для остальных, чтобы каждому по шубе, в лучших традициях постсоветского пролетариата, или еще что-нибудь.

Но почему-то он так не делает, шуба усыпляет владельца, ему тепло и думать о других то ли некогда, то ли неохота. Некогда потому что неохота. И поэтому он преисполняется своей отличностью от других и почивает на лаврах, когда другие могут сражаться за кусок хлеба или теплое место в метре от мэтра. Но если чувак в шубе не совсем слеп и глух — он заметит, задумается — что это за кипиш рядом происходит? И даже обстоятельства могут сложиться так, что в этом кипише у хозяина снимут шубу, и останется он голым, а шуба найдет другого хозяина или хозяйку. И вот, шубы нет, а память о том что было тепло, уютно и безопасно есть. И тогда бесшубый заново учится существовать, жить по законам голых, чтобы уже заслужить эту безопасность. И даже может случиться так, что голые вокруг потихоньку, а то и разом начнут одеваться в шубы и уже сами свысока смотреть на нашего горемыку. Он понимает что он не больше и не меньше чем бывшие голые сотоварищи, что дело было не в шубе — а то что под ней, и даже не в сильном, выносливом холода теле — а в том что над ним, а над ним яркое солнце, удача, тепло — зима то закончилась.

Весеннее солнце — символ освобождения от гнета прошлых представлений о себе, от бренности взгляда, заточенного смотреть на поверхность  но не вокруг и выше. От всех перипетий чувств, загнанных в угол узостью такого взгляда, мышления, мировоззрения. Солнце согревает всех, но и когда его нет -нас должно греть свое внутреннее солнце, негасимый огонь. Все жизненные перипетии, лишения призваны разжечь этот огонь, инициированы солнцем чтобы мы стали ему подобны. Этот огонь независим от внешних воздействий, а усиливается ими — поэтому носитель огня рад им и даже из самых незначительных может высекать искру. Возможно авторы агни-йоги когда-то прониклись этой идеей и написали много трудов, свидетельствующих их работу по разжиганию, поддержанию огня, чтобы он светил и согревал других, также как некоторых согревает шуба, хоть лишь и на первых порах.

Не важно что вокруг — важно как человек раскрывается обстоятельствами и что отдает в качестве обратной связи. Может ли он донести приходящие идеи — до самого сердца, может ли обогатить свое сердце и способен ли обогреть других , распространяя свет дальше в лучших традициях солнц.

Это загадочный мир и никто не знает как так получается что мы сейчас говорим об этом в этих терминах, возможно потому что время неумолимо толкает каждого из нас использовать весь свой ресурс, весь свой огонь так как он умеет, тем самым проложив ему дорогу своим крепнущим умением. Дорога строится прямо сейчас теми из нас, кто по ней идет и как далеко он пройдет — неизвестно, но также как в истории с шубой, изначальные возможности, ресурсы - это еще не все, это даже чаще всего совсем не то, это помеха. А вот как человек распорядится этим ресурсами, сможет ли определить конечную ценность жизни без бонусов, без обещаний успеха — от этого будет зависеть сможет ли он занять место, полагающееся ему. Место путника, место пыли под ногами путника а может и еще какой-то составляющей этого бесконечного, интересного пути круговорота людей в шубах, голых путников, огненных дорог и нераскрытых тайн заповедного огня.