5,1K подписчиков

HAEMORRHAGE: ИСПАНСКАЯ ГЕМОРРАГИЧЕСКАЯ

Есть на карте Европы страна, Испанией зовется. У меня она ассоциируется, как, впрочем, и у всех людей, с солнечными курортами и пляжами, корридой и средневековой инквизицией.

Есть на карте Европы страна, Испанией зовется. У меня она ассоциируется, как, впрочем, и у всех людей, с солнечными курортами и пляжами, корридой и средневековой инквизицией. Франко, Пикассо и так далее, но не с брутальной дэтовой и грайндовой сценой, в отличие от США, Польши и Чехии.

С тех краёв я могу назвать разве что Avulsed, Machetazo и Haemorrhage. Больше как-то с ходу в голову ничего не приходит.

Вот об этих самых Haemorrhage, из Кослады, речь сегодня и пойдет. Кстати, на гитаре тут играет очаровательная, как сама Преисподняя, девушка по имени Ана. Опечатки нет, её имя именно так и пишется, с одной букой "н". Конечно, далеко не модель, но и не уродина.

Группа это довольно старая, 1990 года рождения. Есть мнение, что наши герои до 2000 годов были самой известной испанской бандой подобного направления.

Есть на карте Европы страна, Испанией зовется. У меня она ассоциируется, как, впрочем, и у всех людей, с солнечными курортами и пляжами, корридой и средневековой инквизицией.-2

Их дебют, "Emetic Cult" («Культ рвотных масс», 1994) с одной стороны, исполнен неплохо. Есть какая-никакая техника. Музыканты, сразу видно, взяли в руки инструменты не за пару недель до начала записи альбома.

Видно желание записать качественную музыку (а не какой-нибудь долбящий и шумящий хаос, как это бывает у многих грайндкоровых коллективов). Есть стремление создать разнообразие за счет нескольких вокальных голосов (низкий гроул, скримы, иногда тихое чистоголосье и, конечно пробулькивание – ведь это же grind), смены ритма.

Но это с одной стороны. С другой стороны, вся картина выглядит несколько банально, особенно ритм секция, бас. Многие группы первой половины 90-х играли что-то очень похожее.

Чем привлекателен грайндкор, так это чувством юмора, стебом, неисчерпаемой энергетикой, которую он в себе несет. Здесь все совсем по-другому. Альбом получился мрачным, каким – то загруженным, вялым.

Начинается он с симфонической, но мрачной заставки "Nekromantik", которая как будто задает настроение. Под конец становится как-то тоскливо, даже несмотря на бластбиты и имеющиеся скоростные номера, которых, кстати, не так уж и много.

И заканчивается все какой-то похоронной мелодией при звуках аппарата, показывающего биение сердца, в самом конце оно останавливается (вот вам и юмор с позитивом!).

Пресса приняла дебют неоднозначно: большинство крупных музыкальных журналов присвоили альбому титул самого отстойного диска месяца. Хотя сами музыканты сочли это комплиментом, и именно поэтому некоторые фэны стиля радостно покупали альбом.

Воодушивленные «хорошими» рецензиями, в 1997-м музыканты снова открыли курс анатомии и патологии с музыкальным сопровождением под названием «Grume» («Сгусток крови»). Отчего бы не записать полное дерьмо, здраво рассуждали Morbid Records, раз оно неплохо продается?

На этом кругляше были испробованы все возможные извращения в патологоанатомической поэзии и заупокойно-грайндовом музыкальном безумии.

Ради справедливости нужно сказать, что музыка этих испанцев есть совершенно не тупое рубилово, а тщательно продуманная музыкальная стратегия с использованием грайндкоровых инструментов. Получилось, по-моему, не так уж и плохо.

Конечно, кому-то эта музыка может показаться жуткой блевотиной, но не судите строго. Кесарю – кесарево. Группе, конечно, немного не хватает юмора, где-то сквозит грубость и музыкальное насилие, но, в конце – концов, не о веселых вещах они поют, да и рамки стиля обязывают.

Короче, отвращения у меня лично ничего не вызвало. Песни короткие, ударные, немного безумные. Вполне сойдет.

В 2000-м менингитные мозги наших костоломов выплеснули наружу источающий трупный запах блин «Loathesongs» («Отвратительные песнопения»). Блин оказался не простой, а каверной.

Слушателю предлагают послушать, как в грайндкоре будут звучать не только хард-коллективы, типа UFO, но и вполне себе дэт-команды, вроде Carcass. Причём подложка оригинального стиля, насколько это возможно в общем контексте, конечно, сохранена. Как минимум оригинально, но выбор песен заставляет недоумевать.

В 2002-м, путем кесарева сечения на свет появился лонгплей «Morgue Sweet Home» («Морг – милый дом»). Вам когда-нибудь приходило в голову, что вас могут размазать по стенке, расчленить по кусочкам и сгноить заживо? Хотели бы вы, чтобы какие-нибудь любопытствующие студенты медицинского колледжа покопались в ваших кишках? Ну, тогда вам просто необходимо послушать это творение Haemorrhage, чтобы насладиться всей гаммой подобных удовольствий. Там как раз про это.

Честное слово, если бы не два характерных вокала, не поверил бы, что передо мной те же исполнители. Атмосфера на диске мрачнейшая. В отличие от непринужденно исполненного, и в целом неглупого «Grume», который вполне мной перенесся, «Морг милый дом» заполнен резкими, режущими, однообразными риффами и трупной лирикой под завязку.

В 2006-м Haemorrhage выпустили свой четвертый грайндкор-эпикриз медицинской направленности «Apology for Pathology» («Извинение за патологию»), который странным образом похож на длинную и жутко нудную очередь в районной поликлинике.

Короткие песенки на 2-3 минутки, чёрный юмор, тематика трупов и недугов. Качество исполнения – плотный, искажённый гитарный шум, режущий или фонообразующий; чёткие, натуральные ударные, ядовито-мерзкий ехидный вокал. Ритмичные, качающие риффы (весьма часто), беспощадно-быстрая долбёжка (более, чем достаточно). Присутствует некоторая неравномерность звучания, ближе к концу он становится менее ярким и отчётливым.

Выделить что-то практически невозможно; так сразу и не запомнишь все эти шумящие и звенящие диагнозы из медицинского справочника. Сразу отметить можно разве что открывашку «Posthumous Predation».

Песни следующего релиза, «The Kill Sessions» («Сеансы уничтожения»), были тщательно прооперированы на профессиональном оборудовании в 2007-м. Haemorrhage вновь с усердием вызвались помочь всем тем, кому не хватает в меру патологического грайндкора. Может быть, поэтому и альбом так открыто и непринужденно называется, и обложка у него как бы намекает...

Мы знакомимся с давно не новыми (найдите хотя бы два отличия от Напалмов), но смакующими мощь гитарными риффами. Гитаристы (гитарист и гитаристка, прошу прощения), вволю позволяют своим инструментам визжать, и из этого иногда получается а-ля соло (только в конце альбома мы услышим нечто мелодичное). Ударник – не шибко разнообразный, но обеспечивающий долбежную мощь, к тому же очень любит гулкий стук и треск бас-бочек.

Вокальный набор состоит из скрима и, конечно же, булькающего утробного гроулинга, которые часто накладываются друг на друга. Ближе к самому концу альбома отметился бонус в виде кавера на нестареющих Venom.

На полусгнивших костях в 2011-м появился «Hospital Carnage» («Резня в больнице»). Веселье начинается уже с обложки (выноси готовенького). Нечто похожее на мэтров болезненно-анатомической сферы (Carcass), это когда в одной из песен внутри тела забыли хирургический инструмент... По-моему, у Carcass что-то подобное было…

Словом, убирайте режущие предметы и наслаждайтесь, особенно вещью «911» (которая в песне, как всегда, опоздала)).

И заканчиваю обзор дискографии этой команды ишемических инсультов и желтой лихорадки их последним на сегодняшний день диском «We Are The Gore» («Мы – это запекшаяся кровь», 2017). Это очередные примерно 30 минут музыкального ужаса, погруженного в формалин.

На нем Haemorrhage продолжают и развивают идеи Carcass, и, внезапно, делают это очень здорово! Данный альбом тому наглядное подтверждение.

В целом же нас ждёт порядочная такая доза концентрированного угара - напор и драйв неимоверный, отдельный респект за чередования вокала и (да-да!) соляки. Никаких там сверхскоростей или ультра-унитазных вокальных партий, все четко и по делу.

Первые две вещи – «Nauseating Employments» и «Gore Gourmet» просто отличный грайнд, советую. Далее выделю «C.S.C. (Crime Scene Cleaners)» - весьма примечательную дорожку, которая ну очень напомнила Carcass в лучших своих проявлениях. Ещё можно послушать ураганную «Prosector's Revenge» и забавную вещицу про торговлю органами «Organ Trader». Это первая работа испанцев, которая мне понравилась от начала до конца.

Вывод по этому диску следующий: если вы по старой привычке пропустили очередной продукт этой группы, то мой совет возле именно этого притормозить.

Видео по теме: