Найти тему
Софья@ПетербургиЯ

Почему в театре некоторым дамам надо обязательно делать замечания окружающим? С выражением на лице "Ужаса от бескультурья" 😣

Оглавление

Так случилось, что я буквально влюбилась в оперу. Произошло это совсем недавно, видимо возраст подошел😉 .

Честно скажу, не ожидала такого от себя, потому что считала, что оперу может понять только «подкованный» слушатель. Я же таковым не являюсь. 

К тому же, последние лет 30, наверное, опера стала чем-то таким гламурным. Все вдруг стали любителями и почитателями, это стало стильно.

Добавлю сюда еще и то, что билеты в оперу дешевыми назвать нельзя, и тут сами тоже понимаете – «престиж».

Не буду вдаваться в подробности, но сложилось так, что я теперь стала поклонницей этого искусства. Знаете, то, что мы видим по TV или онлайн, это совершенно не то, что происходит в театре. Впечатления совсем другие (очень другие!).

К чему я начала этот разговор?

-2

Правила поведения в опере

Вспомнился недавний случай в Михайловском театре. За нами, через несколько рядов, сидели две молоденькие девочки, им было от силы лет 17. Бурное обсуждение красот зала, предстоящего действия, и плюс активное фотографирование всего и вся!

Совершенно нормальная реакция для юных дев, которые, как я думаю, впервые оказались в Михайловском театре. Этот театр может поразить своим великолепием.

Так вот, минут через 5, две приятные на первый взгляд взрослые женщины сделали им замечание. Нет, они конечно правы! Бурные эмоции рядом утомляют присутствующих.

Но важно то, каким тоном они сделали это замечание. Я очень не люблю подобный тон! Тон человека, который знаете всё, и которому все мешают, с таким «трагическим закатыванием глаз» в ужасе от бескультурья присутствующих. Только они понимают всё очарование оперы, только они знают, как надо себя вести. 

Мы с друзьями переглянулись, нам стало неловко, но не за тех девочек, а за этих дам. По сути они были правы, а вот по «обертке» это было так нелепо и грубо, что хотелось уже им сказать пару слов. Девочки конечно же притихли, но думаю, что настроение у них было испорчено.

Почему такие «умные дамы» не понимают, что замечание, сделанное с тактом или с юмором (а это качество только умных людей) принесет больше пользы?

Не понимают, что любовь к опере не делает человека «автоматом» воспитанным человеком?

-3

Я решила поискать правила поведения в опере. Не просто театральные правила, а именно в опере. 

Начну с того, что родиной оперы является Италия. Так вот, там зрители всегда реагируют бурно! Не во время исполнения конечно, а после. Ироничные и даже порой злобные реплики и комментарии относительно исполнения и музыки.

Исполнители общались непосредственно с публикой и часто это были комичные ситуации. Так, например, в Неаполе во время исполнения «Нормы» публика начала освистывать исполнителя партии Поллиона, который в самый последний момент заменил солиста. Тенор Марио Арманди некоторое время не обращал внимание, а потом вышел на рампу и произнес:

Послушайте, я знаю, что пою сегодня не лучшим образом – однако у меня контракт на шесть спектаклей. Если вы все сейчас заткнётесь, то я обещаю завтра же уехать из города, и мои спектакли допоёт кто-то другой.
Но если вы продолжите свист и вопли, то я, чёрт возьми, спою все шесть – так что выбирайте!

В ответ услышал аплодисменты и дальше уже всё было чинно и благородно. Но самое интересное, что он так приглянулся слушателям, что с успехом спел оставшиеся 5 спектаклей.

-4

А вот заметка в итальянской газете «Gazzetta di Parma»: 

Покупая билет в оперу, мы, по сути, арендуем театр и нанимаем оркестр, дирижёра, хор, солистов – одним словом, всех служащих театра. Мы – их работодатели; театр и заработки артистов - это деньги наших налогов и выручка за билеты.
Таким образом, им платят за то, чтобы они радовали нас своим искусством, и обратного не дано.
Следовательно, в случае небрежного или сырого спектакля, наш долг, как нанимателей и патронов, указать, что публику надувают.
Мы должны постоянно напоминать и артистам, и администраторам, что мы спокойно существуем и без них, а вот они без нас не могут существовать. Мы не только критики и комментаторы, но ещё и воспитатели и судьи. 

Это конечно слишком резко, но так объясняется итальянская эмоциональность в реакции зрителей. В Михайловском и Мариинском я слышала только «Браво!». Артисты только радовали нас зрителей, за что им огромнейшее спасибо! Опера - это волшебство!

Правила для нас, зрителей

  • Не опаздывать! Никогда.
  • Отключать мобильные телефоны и даже доставать с включенным экраном. Вы не представляете, как «режет глаз» яркий экран, даже через несколько рядов, особенно тем, кто сидит за вами.
  • Если вы больны, у вас кашель, то лучше остаться дома – лечиться. 
  • Не болтать во время спектакля, свои впечатления оставляем до окончания действия. Ну, очень мешает шепот!
  • К своему месту идем лицом к сидящим людям, здороваемся с тем, кто рядом с нами. 
  • Дирижера приветствуем аплодисментами, но после первого взмаха палочки мгновенная тишина.
  • Считается неуважением аплодировать в паузах арий, это считается грубым нарушением. Но иногда трудно сдержаться.
  • Есть такие нюансы – певице кричим – «БравА», певцу «БравО».

Самое главное, ну не надо этого поучительного тона, если вы хотите сделать кому-то замечание. Ведь взрослая женщина или мужчина это не значит зануда, это прежде всего человек с жизненным опытом!

Давайте не будем забывать о восторженности юных! Они только открывают в жизни прекрасное! И это так здорово, когда видишь в театрах совсем молодых девушек и юношей.

Есть такое понятие как "Эмпатия":

Эмпатия — способность почувствовать и понять эмоции других людей. Эмпатичная личность может поставить себя на место другого человека и понять то, что он ощущает: грусть, радость, печаль, боль.

Сама порой на себя бурчу, но вслух своих мыслей - недовольства стараюсь не произносить! Нельзя так. Тем более, в театре.