Для тех кто попал на канал впервые, расскажу. Я сменила профессию юриста на логопеда благодаря своему старшему сыну. У которого в карте стоял диагноз ЗПР. Большую часть своей карьеры я занимаюсь таким нарушением речи как дизартрия, а вы его называете "каша во рту". Сейчас сыну уже 19 лет. С сыном я прошла многое, две частные гимназии, но окончил он на семейной форме обучения. Я много пишу про инклюзию и про права особых деток и их родителей. Знаю об инклюзии все, и даже больше.
Привет, друзья! Этот случай произошел со мной на днях. Я сидела в кабинете и мы с ученицей автоматизировали звук.
(Автоматизация звука это конечный этап, когда логопед в игре с ребенком многократно повторяет слова, фразы и предложения с нужным звуком).
Игра была простой. В такую играют множество логопедов.
Говоришь слово и в копилку кладешь цветные шарики. А потом радостно копилку открываешь и ребенок может посчитать сколько слов со звуком у него получилось. Таким образом присваивая результат своего успеха себе.
И вот сидит у меня на занятии дочь и считает. Один, два, три, четыре, пять, .... десять.
Мне стало интересно, действительно ли умеет считать, или просто у старшего брата выучила последовательность слов?
Спрашиваю.
А как думаешь какие соседи у числа три? И не получаю ответа.
Хорошо, положи пять карандашей на стол. Даю коробку с карандашами. Тоже мимо.
Ребенок не соотносит количество со словом один например. Для него один это просто слово. За которым не идет в воображении именно один.
Итак. Всегда проверяйте как ребенок считает.
Принято считать, что ребенку не нужна визуальная подсказка.
Однако я проще отношусь к этому.
Если ребенку удобно считать на пальцах пусть считает.
Если удобно взять палочки, то пусть это будут палочки.
И оставляю я и пальцы и палочки, до тех пор пока сам ребенок от них не откажется.
И поверьте, ребенок не станет считать на пальцах если сможет посчитать в уме.
Наберитесь терпения. Никто не считает на пальцах. И ваш ребенок не будет.
Но дайте ему время.
И счет это не один, два, три, четыре,... десять.
Это соотношения количества к цифре.