Найти тему
Elena Sokol

Раз, два, три, четыре, пять...... А что если я вам скажу, что ваш ребенок не умеет считать?

Всем привет! Меня зовут Елена Сокол и я логопед-практик. Я помогаю обычным мамам из нашей с вами жизни заниматься со своими детьми самостоятельно.
Всем привет! Меня зовут Елена Сокол и я логопед-практик. Я помогаю обычным мамам из нашей с вами жизни заниматься со своими детьми самостоятельно.

Для тех кто попал на канал впервые, расскажу. Я сменила профессию юриста на логопеда благодаря своему старшему сыну. У которого в карте стоял диагноз ЗПР. Большую часть своей карьеры я занимаюсь таким нарушением речи как дизартрия, а вы его называете "каша во рту". Сейчас сыну уже 19 лет. С сыном я прошла многое, две частные гимназии, но окончил он на семейной форме обучения. Я много пишу про инклюзию и про права особых деток и их родителей. Знаю об инклюзии все, и даже больше.

Привет, друзья! Этот случай произошел со мной на днях. Я сидела в кабинете и мы с ученицей автоматизировали звук.

(Автоматизация звука это конечный этап, когда логопед в игре с ребенком многократно повторяет слова, фразы и предложения с нужным звуком).

Игра была простой. В такую играют множество логопедов.

Говоришь слово и в копилку кладешь цветные шарики. А потом радостно копилку открываешь и ребенок может посчитать сколько слов со звуком у него получилось. Таким образом присваивая результат своего успеха себе.

И вот сидит у меня на занятии дочь и считает. Один, два, три, четыре, пять, .... десять.

Мне стало интересно, действительно ли умеет считать, или просто у старшего брата выучила последовательность слов?

Спрашиваю.

А как думаешь какие соседи у числа три? И не получаю ответа.

Хорошо, положи пять карандашей на стол. Даю коробку с карандашами. Тоже мимо.

Ребенок не соотносит количество со словом один например. Для него один это просто слово. За которым не идет в воображении именно один.

Итак. Всегда проверяйте как ребенок считает.

Принято считать, что ребенку не нужна визуальная подсказка.

Однако я проще отношусь к этому.

Если ребенку удобно считать на пальцах пусть считает.

Если удобно взять палочки, то пусть это будут палочки.

И оставляю я и пальцы и палочки, до тех пор пока сам ребенок от них не откажется.

И поверьте, ребенок не станет считать на пальцах если сможет посчитать в уме.

Наберитесь терпения. Никто не считает на пальцах. И ваш ребенок не будет.

Но дайте ему время.

И счет это не один, два, три, четыре,... десять.

Это соотношения количества к цифре.

https://t.me/elenasokol2