Найти тему
КитайАвто774

Сравнение: Changan X5 Plus против Geely Coolray

В новом году решили возобновить публикации о противостоянии автомобилей, которые регулярно проводят китайские журналисты. В качестве дебютного для 2024 года материала мы выбрали соперничество двух молодёжных кроссоверов: Changan Oshan X5 Plus и Geely Coolray.

На фото: Changan Oshan X5 Plus и Geely Coolray
На фото: Changan Oshan X5 Plus и Geely Coolray

Для начала следует напомнить, что в Поднебесной довольно популярны интернет-сравнения автомобилей, представленных на местном рынке. Смысл таких противостояний заключается в выборе двух моделей из определённого сегмента и выявление между ними наиболее «правильного» участника. Для этого китайские журналисты сначала определяют конкретный денежный бюджет, подбирают под него две примерно сопоставимые машины и подробно рассматривают, что в итоге получит покупатель.

При этом, учитывая, что стоимость автомобилей должна быть максимально близкой, в «схватке» могут сойтись не совсем равноценные соперники. Например, один из них будет в базовом, а другой — в топовом оснащении. Но тут следует учесть, что в конкретном случае основным критерием отбора служит не комплектация, а сегмент и цена машины.

В очередном противостоянии встретились местные кроссоверы от брендов Changan и Geely. И, кстати, это не первое подобное соперничество двух китайских марок. Ранее мы уже публиковали похожее сравнение с участием моделей Changan CS35 Plus и Geely Coolray.

Правда, тогда «Кулрей» был представлен моделью прошлого поколения, которую с недавних пор уже начали производить в Беларуси под собственным названием Belgee X50. В отличие от прошлого раза, теперь в «схватке» выступает самая свежая генерация кроссовера (во всяком случае, так утверждают в Китае).

Премьера данной модели в России состоялась только в октябре 2023 года.

В свою очередь, представителем со стороны Changan будет модель X5 Plus. Здесь она фигурирует ещё в качестве «игрока» от суббренда Oshan. Хотя в самом конце прошлого года машина уже перебралась под «крыло» основной марки и лишилась не только приставки Oshan в названии, но и прежнего «семейного» логотипа.

На фото: Оригинальный скриншот с названиями комплектаций и ценами моделей
На фото: Оригинальный скриншот с названиями комплектаций и ценами моделей

Следует обратить внимание, что в этот раз сошлись максимально близкие конфигурации кроссоверов с ограничением по стоимости не более 120 000 юаней (приблизительно 1,5 млн рублей по актуальному курсу). Оба участника предлагают дизайн со спортивным уклоном и в первую очередь ориентированы на молодую аудиторию.

Со стороны Geely — это Coolray 290T в топовом исполнении Battel.

  • Автомобиль представлен с 1,5-литровым двигателем и 7-ступенчатой роботизированной КПП по цене 119,8 тысячи юаней (приблизительно 1,5 млн рублей по актуальному курсу).

От Changan — это максимальная версия модели Oshan X5 Plus под названием Smart Fun AI.

  • Кроссовер имеет 1,5-литровый ДВС и аналогичной роботизированной коробкой передач. Цена у такой машины чуть ниже — 114,9 тысячи юаней (приблизительно 1,44 млн рублей по актуальному курсу).

Внешний вид и габариты

Как обычно бывает при визуальном сравнении, выделить по этому параметру одного из претендентов будет довольно сложно. Ведь чётких критериев для оценки дизайна для многих не существует. Поэтому на данной стадии обычно стараются найти дополнительные критерии для превосходства одного автомобиля над другим.

Тем не менее в конкретном случае местный журналист посчитал внешность Geely Coolray более актуальной. «Благодаря наличию у кроссовера таких современных решений, как двухцветная окраска кузова, 4 выхлопных патрубка, эффекта «парящей» крыши, единого элемента сквозного фонаря на двери багажника и внушительного спойлера на крыше, ему будет проще привлекать к себе дополнительное внимание со стороны потенциальных покупателей».

В отличие от «Кулрея», внешний вид Changan X5 Plus журналист признал более стандартным. При этом в представленных комплектациях оба автомобиля оснащены полностью светодиодной оптикой (но у Coolray фары матричные), а также 18-дюймовыми легкосплавными колёсными дисками.

На фото: Таблица габаритных размеров
На фото: Таблица габаритных размеров

Зато когда речь зашла о габаритах двух машин, то здесь X5 Plus превзошёл Coolray по всем параметрам. Как видно из таблицы, он больше кроссовера Geely абсолютно по всем показателям. И как следствие, его внутреннее пространство тоже.

По сообщению местного журналиста: «Если человек с ростом 171 см отрегулирует под свой рост кресло водителя в Changan, то над его головой останется ещё много свободного пространства. А если при таких настройках он пересядет назад сам за собой, то места для его ног будет более чем достаточно. Это же самое относится и к пространству над головой пассажира на втором ряду».

В случае Coolray китайский коллега отметил, что: «Для водителя в Geely при аналогичных настройках его сиденья и перехода на второй ряд запаса свободного пространства как над головой, так и для ног осталось почти в два раза меньше».

Интерьер и оснащение

По поводу внутреннего убранства двух кроссоверов на первый взгляд всё выглядит максимально похоже. В отделке обоих интерьеров применён двухцветный декор и экокожа с замшевыми вставками. В крышу автомобилей встроен большой панорамный люк, а их передние сиденья имеют спортивный профиль и электропривод для кресла водителя. Непосредственно перед «шофёром» в обоих случаях будет расположен единый кластер из нескольких мониторов управления.

Но если у Geely экранов всего два — цифровая 10,25-дюймовая «приборка» и центральный тачскрин мультимедийной системы на 12,3 дюйма, то у Changan мониторов на один больше. На передней панели X5 Plus есть центральный экран на 12,3 дюйма, виртуальная приборная панель с аналогичной диагональю и дополнительный 4,2-дюймовый экранчик, на который можно выводить различную вспомогательную информацию (погоду, карты навигатора, показания давления в шинах, изображение с установленной в левом наружном зеркале камеры и т.д.).

В представленных конфигурациях кроссоверы имеют весьма богатое оснащение. У обеих машин есть такие опции, как:

  • встроенный видеорегистратор;
  • климат-контроль с системой фильтрации воздуха;
  • полуавтопилот;
  • камеры кругового обзора с функцией «прозрачного капота»;
  • электропривод двери багажника.

При этом китайский журналист всё же отдаёт предпочтение участнику от Changan. По его мнению, у X5 Plus заметно шире набор различных интеллектуальных ассистентов и возможностей голосового управления. А также (в отличие от Geely) он предлагает акустику Sony и более «сообразительную» операционную систему, которая работает на мощном 8-ядерном процессоре MTK.

Силовая часть

Пришло время сравнить техническую составляющую двух автомобилей. Следует заметить, что и здесь машины оказались довольно схожи по своим силовым параметрам. Оба паркетника предлагают только передний привод и 1,5-литровый турбомотор в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой с двумя «мокрыми» сцеплениями.

Changan X5 Plus

Под капотом кроссовера Changan расположена бензиновая «турбочетверка» Blue Whale (JL473ZQ7) объемом 1,5 литра. Она развивает 188 л.с. при 300 Нм крутящего момента и сочетается с 7-скоростным «роботом» (DCT).

  • Максимальная скорость — 205 км/ч.
  • Ускорение с 0 до 100 км — 7,5 сек.
  • Объём бензобака — 51 литра.
  • Средний расход топлива — 6,25 л/100 км.
  • Бензин: допускается АИ-92.

Geely Coolray

Вместе со сменой поколения Coolray сменил и свою привычную «турботройку». Теперь под его капотом расположен силовой агрегат Jinqing (BHE15-EFZ). Это мотор новой генерации с четырьмя цилиндрами, но прежним объемом в 1,5 литра. Его отдача совсем немного уступает двигателю Changan и достигает 181 л.с. при 290 Нм. В качестве трансмиссии автомобиль Geely использует аналогичную 7-диапазонную роботизированную коробку передач с двойным сцеплением (DCT).

  • Максимальная скорость — 200 км/ч.
  • Ускорение с 0 до 100 км — 7,6 сек.
  • Объём бензобака — 45 литра.
  • Средний расход топлива — 6,2 л/100 км.
  • Бензин: допускается АИ-92.

Кроме силовых характеристик, китайский коллега также обратил внимание на тип ходовой части двух кроссоверов. Дело в том, что конструкция X5 Plus представлена независимой системой типа McPherson спереди, а задняя подвеска — независимой многорычажной. В то же время конструкция модели Geely немного проще. Спереди у нее аналогичный McPherson, а сзади — торсионная балка.

Получается, что участник от Changan имеет полностью независимую подвеску, которая, по мнению журналиста, должна обеспечить автомобилю не только лучшую управляемость, но и позволить пассажирам чувствовать себя более комфортно во время поездки.

Сюда же можно добавить и более ёмкий бензобак у X5 Plus (51 литра против 45 у Geely). При условии максимально идентичного показателя среднего расхода топлива этот параметр позволит владельцу Changan реже посещать заправочные станции, а также меньше переживать при поездках на большие расстояния.

Итог сравнения

Несмотря на то, что оба автомобиля оказались очень похожи друг на друга, резюме журналиста получилось почти однозначным:

«При выборе кроссовера в ценовой категории 120 000 юаней (примерно 1,5 млн рублей) основное внимание следует уделить его практичности. И этой самой практичности будет «чуть» больше в модели Changan. Ведь у X5 Plus «чуть» больше размер кузова, а значит, и «чуть» больше полезного пространства в салоне. «Чуть» лучше список доступных опций и «чуть» мощнее силовая установка. «Чуть» ниже цена: 114,9 против 119,8 тысячи юаней у Coolray. Да и его независимая ходовая часть тоже будет «чуть» комфортнее».

Следует отметить, что представитель местного СМИ обратил особое внимание на наличие у модели Changan X5 Plus независимой подвески. По его словам, сегодня на рынке очень мало кроссоверов в ценовом сегменте 120 000 юаней, которые могли бы предложить независимую ходовую часть.