Ресурс. Поток. В принятии. Из каждого угла слышны разговоры о том, как быть в ресурсе, как достичь успеха, как найти в себе силы. Все стараются быть продуктивным, стремятся к успеху, но, к сожалению, часто открывается другая сторона медали, когда люди начинают ругать себя за неудачи и лень. Всё это приводит нас к рассуждению о теме
мотивации. Что же это за фрукт и с чем её едят? Мотивация - это нечто, что побуждает нас к действию. Какая-то невидимая сила, которая голкает нас к новым свершениям. Принято считать, что мотивация бывает внутренняя и внешняя. Внутренняя мотивация - это стимул, пришедший из внутреннего мира человека, а внешняя подкрепляется различными обстоятельствами извне. И исходя из этого положения, внутренняя мотивация она хорошая, истинная и правильная, а внешняя искусственно созданная, а значит неправильная. Но так ли это? Мы склонны придерживаться взгляда, что вся мотивация человека всегда внутренняя, важно лишь
понять, чем она обусловлена. Если мы берем в пример ученика, который ради пятерки старается больше всех отвечать и учить, то можно предположить, что эта мотивация внешняя из-за стимула, но на самом деле, мы можем увидеть, что желание получить пятерки обусловлены, например, тем, что дома принимают и поддерживают только «высший балл» и тогда перед нами открывается желание самого ученика быть принятым и любимым. И обратная ситуация, когда ребенок имеет собственную любознательность, не ограниченную «рамками» представлений о правильных знаниях, тогда его мотивация будет основана на личном желании узнать новое. Любознательность свойственна всем детям. Эта особенность работы мозга помогает в развитии личности с ранних лет, и если поддерживать стремление узнавать любую информацию, то тогда мы получим замотивированного ученика, которому
интересно узнать новое. Как мы видим, мотивация исходит из самого человека и появляется там, где есть незакрытая потребность или желание. Нет возможности искусственно создать истинную мотивацию. Можно постараться определить потребность и обращать внимание на
желания ребенка.
У детей абсолютно отсутствует ориентация на будущее. Поэтому слова вроде: «Вырастишь, пригодиться!», «Не будешь учиться, не найдешь работу» для детей пустой
звук. Все дети живут настоящим, и на этом настоящем и стоит строить взаимодействие. Выстраивать доверительные отношения, чтобы ребенок мог получить дома то принятие,
которое ему будет давать опору для дальнейших свершений.
В частной школе «Я» мы стараемся исходить из желаний учеников, когда это возможно.
Мы слышим их пожелания и даёт возможность выразить и воплотить свои идеи в жизнь.