Привет! А вот и моя первая статья в Дзене. И здесь я хотел бы поговорить о том, что мы изобретаем снова и снова - о велосипеде. И не о простых велосипедах, а об особом, если пожелаете, элитарном виде великов - Фикс.
Велосипеды fixed gear — то есть, велосипеды с фиксированной передачей, появились на свет когда люди придумали трековые гонки. Когда бы то нибыло, в начале уже 20 века произошло естественное технологическое и спортивное разделение. Появились велосипеды дорожные и аппараты для заездов на специальных велосипедных треках. Японцы в 1948 году изобрели гонки под названием Кейрин. Выдержка из энциклопедии: Ке́йрин (яп. 競輪 / ケイリン кэйрин, «соревнующиеся колеса», «велогонка») — разновидность велотрековых гонок, где финальному спринту предшествуют несколько кругов с установленной скоростью. Кейрин по сути превратился в азартную игру. По правилам участвуют несколько гонщиков с одновременным стартом. По разным данным скорость спортсменов-велосипедистов достигает 70 км/ч! Побеждает тот, кто первым пересечет финиш. Именно эти гонки и дали толчок развитию движения фиксед гир вне велоспорта.
Позже эти аппараты облюбовали заморские велокурьеры, которые на них работали, устраивали гонки и прочие тусовки, о которых вы можете загуглить, ведь фиксед гир культура распространилась по всему миру и информации полно. Именитые велосипедные компании производят фиксы огромными количествами, а люди катаются на фиксах ради спорта, удовольствия и т.д. Я же в дальнейшем расскажу о всех кайфах и личных ощущениях нового для меня велосипеда Fixed gear. Я активно гоняю на велосипеде уже около 10 лет, поэтому, поверьте, истории будут одна лучше другой.
А сейчас продолжим. Здесь не будет скучной информации в виде ширины клинчера или малекулярного состава материала рамы. Сказать, что велик шикарный - не сказать ничего. Начиная с его внешнего вида. Вилка выполнена с характерными для классических велосипедов узором и форме, а подседельный штырь и руль хромированные. Всё это придаёт аппарату особенный шик. Руль здесь вообще настолько необычной формы... В общем периодически велосипедисты при его виде спрашивают: Спецзаказ? На самом деле практически спецзаказ. Купил его по нереально низкой цене на аукционе у производителя соцсети. Самое забавное, что он был моей целью к тому времени уже пол года. А теперь эта модель сделана более современной и от неё не веет таким классическим стильным лоском. Рама, внимание, без швов! Я не знаю, что такое Хроммолибден, но так говорит производитель. Просто взгляните! Произведение искусства! И конечно надпись "Давай жги" добавляет характеры этому Фиксу. Снял задний тормоз и зафиксировал через 2 месяца, нормально гонять научился ещё через месяц, настоящий кайф почувствовал через 10 секунд.
В наши дни бум фиксов прошёл, из движей отвалились те, кто был только из-за моды, в деле остались только те, кому это действительно в кайф. Я 10 лет прокатал на МТБ. Сначала это был 26’’ Nordway, потом 29’’ Kross. И в ходе своих покатушек я всё больше приходил к мыслям о тонких колёсах. И если для шоссейника я пока не созрел, какой-то синглспид с возможностью перехода на фиксированную передачу, будь то навсегда или временно, мне уже захотелось. При чём аппарат нужен был быстрый, удобный, содержащий в себе спортивную составляющую и одновременно стильный. Ведь помимо диких вкручиваний по дорогам, мне хотелось ещё и иметь возможность приехать на нём, например в гости к друзьям, на мероприятие типа Food fest в одном из креативных кварталов города и чтобы внешний вид в этих случаях был подходящим. Вот я и нашёл свою цель - почти мечту. Bearbike Torino. Ну вы понимаете, Классический велосипед, немного ретро стиль, Италия, Турин.
Фикс - это совсем другое катание как процесс, это как учиться заново ездить на велосипеде, появляется совершенно другой, свой, стиль езды, начинаешь внимательнее следить за дорогой, детальнее анализировать происходящее вокруг и продумывать свои действия на несколько шагов вперёд. Это реально развивает ещё и мыслительные процессы, о чём ранее я и предположить не мог. В общем сейчас я гоняю на фиксе. И если мне когда-нибудь это надоест, я пересяду на свободный ход. Но пока, я соединяю приятное с полезным и планирую делать это ещё долго, чего и всем желаю. Я не рекомендую всем садиться на велосипед с фиксированной передачей, но стоит задуматься о том, что это за зверь. И точно стоит попробовать, просто потому что это как минимум очень интересный опыт. А если вы ещё не катаетесь на велосипеде - самое время начинать. Почему? Об этом я расскажу позже...
Буду рад вашим комментариям. Ваш Den Miller.