Найти в Дзене

Опасность от людей

Авторская рубрика журналистского расследования «Опасность от людей» Первый выпуск новой рубрики посвящен крайне неординарному и вопиющему случаю. Стереотипно мы ожидаем угрозы от кого и чего угодно, но только не от медицинских работников. Как оказалось, серьезнейшая угроза может исходить и от них. И что самое страшное – угроза эта совсем рядом с нами. Для начала кратко изложу саму суть события, в которое практически нереально поверить. Медицинская сестра, работающая в одной из поликлиник, некто К., была направлена на оказание медицинской помощи детям в детском саду. Специально, на данный момент времени, не буду указывать место/время происшествия и конкретную организацию, в которой до этих пор работает данный персонаж, сугубо из-за того, что ровно такое же событие может приключиться или уже произошло в любом другом городе/поликлинике/учебном учреждении нашей необъятной страны. Нужно всегда помнить - то, что случилось раз в одном месте, может произойти и в других местах, таков уж закон п

Авторская рубрика журналистского расследования

«Опасность от людей»

Первый выпуск новой рубрики посвящен крайне неординарному и вопиющему случаю. Стереотипно мы ожидаем угрозы от кого и чего угодно, но только не от медицинских работников. Как оказалось, серьезнейшая угроза может исходить и от них. И что самое страшное – угроза эта совсем рядом с нами.

Для начала кратко изложу саму суть события, в которое практически нереально поверить. Медицинская сестра, работающая в одной из поликлиник, некто К., была направлена на оказание медицинской помощи детям в детском саду. Специально, на данный момент времени, не буду указывать место/время происшествия и конкретную организацию, в которой до этих пор работает данный персонаж, сугубо из-за того, что ровно такое же событие может приключиться или уже произошло в любом другом городе/поликлинике/учебном учреждении нашей необъятной страны. Нужно всегда помнить - то, что случилось раз в одном месте, может произойти и в других местах, таков уж закон подлости.

Итак, вернемся к самой ситуации. У ребенка резко поднялась температура – до 38 градусов. Воспитатели, разумеется, выполнили свою обязанность, и сразу же вызвали медицинского работника. Спокойно пошли заниматься с другими детьми, полагая, что медицинский работник, как аттестованный профессионал в своей сфере всю необходимую помощь окажет. Вместо оказания помощи медицинская сестра позвонила маме, и сказала, что у ребенка температура, и нужно срочно за ним приехать, забрать его. Мать все бросила, и помчалась за сыном. Хорошо, что не было пробок и жила она относительно недалеко. Приехала минут за 30. К невероятному счастью и удачи этого ребенка, мама – сама врач. Поэтому она взяла с собой все необходимые препараты.

Зайдя на порог – увидела следующую картину – медсестра встречает на пороге и показывает градусник – говорит: «У вашего сына температура 40. Вот, посмотрите». И показывает градусник. Мать просто в ужасе и шоке, бросается к сыну – он лежит на кровати, полностью раздет, весь бледный, сжался, дрожит, и даже зубы стучат. Мать незамедлительно дала ему таблетки, быстро оказала помощь, и уже примерно за полчаса температура сбилась до 39 и ниже. Потом она забрала его домой.

Как такое может быть? Мы отправляем ребенка в детский сад/школу, где есть медицинский работник, который называет себя профессионалом. А он просто ничего не делает. Более того, предпринимает ошибочные действия, от чего состояние только ухудшается.

Это невероятно, но медицинский работник:

1. Просто сидел рядом, и наблюдал за ребенком. Не дал ему таблетки, не вызвал скорую. Просто ждал. Состояние уже критическое. 40 градусов – это предел. При 41 градусе уже происходит разрушение белков крови, склеивание эритроцитов, и смерть. Что было бы, если бы мать не приехала вовремя, попала бы скажем в пробку, или просто ей не дозвонились бы? Не окажись мама врачом, по чистой случайности, не возьми она с собой таблетки… Ребенок был в таком состоянии, что не факт, что скорая успела бы доехать, если бы мать ее вызвала на месте.

2. Мед работник не изолировал ребенка от других детей. Температурящий больной, с температурой неясного генеза в 40 градусов лежал в общей спальне с другими детьми.

3. Вместо того, чтобы укутать ребенка, дать ему пропотеть, она его раздела полностью. От чего температура только поднялась выше.

Позже эту ситуацию обсуждали с заведующей, и как оказалось, она была даже не в курсе, так как медицинский работник подчиняется непосредственно своему руководству в поликлинике. По сути, она игнорирует руководство садика, считая себя великим специалистом.

Но и даже после всего этого, доведя ребенка до температуры 40, она утверждает, что она права, и что она все сделала правильно. Говорит, что она действовала согласно протоколу, в соответствии с которым она не имеет права оказывать помощь ребенку и давать ему какие-либо таблетки. И что согласно этому же протоколу, она не имеет права вызывать скорую.

В связи с этим вопрос:

1. Что это за протоколы такие, согласно которым медработник не имеет право оказывать помощь пациенту, более того, доводит ребенка до «порога смерти»? Врачи и юристы о таких, в России, не знают.

2. Как поступить с медработником?

Порядка 10 независимых юристов единогласно сказали, что таких протоколов нет, что над медсестрой «висит» статья УК РФ «Неоказание медицинской помощи». И что сейчас, по сути, даже не сотни, а тысячи детей дошкольного возраста находятся под прямой угрозой жизни и здоровью.

3. Если есть такие «протоколы», тогда – стоит ли плодить в обществе «Ангелов смерти», которые бродят среди нас и наших детей/внуков?

«А́нгел сме́рти» — тип серийного убийцы в криминальной психологии, как правило, медицинский работник, убивающий пациентов или людей, больных неизлечимыми заболеваниями, причиняющими им страдания. Серийный убийца данного типа часто занимает позицию, которая позволяет ему принимать решения о прекращении или продолжении жизней больных, и использует свои профессиональные знания, чтобы убивать жертв. В некоторых случаях со временем это поведение начинает распространяться и на легко излечимых пациентов, и на здоровых людей.

Для некоторых людей, испытывающих патологический интерес к власти над жизнью и смертью, привлекательной кажется работа в медицине. Исследование по выявлению характеристик 70 женщин — серийных убийц, проведённое в 2011 году, показало, что 30 % преступниц были медицинскими работниками, в частности - медсёстрами. В среднем серийные убийцы, выступающие в роли медицинских работников, совершают около двух убийств каждый месяц. Как правило, они работают в детских садах или домах престарелых, где есть их потенциальные жертвы, наиболее беззащитная категория населения.

К наиболее известным «Ангелам смерти» относятся:

- Беверли Аллитт, английская медсестра, убившая четырёх детей-пациентов.

- Кристен Гилберт, американская медсестра, осуждённая за серийные убийства.

- Дональд Харви, американский санитар, осуждённый за серийные убийства.

- Айно Никопп-Коски, финская медсестра, осуждённая за пять убийств и пять покушений на убийство.

- Майкл Сванго, американский врач, отравивший более 30 пациентов и сотрудников.

- Нильс Хёгель, немецкий медбрат, осуждённый за серийные убийства.

Надеюсь, этой публикацией привлечь внимание ответственных и знающих людей, чтобы вместе выработать стратегию, как изолировать наше будущее от таких «Ангелов смерти», дистанцировать их от наших детей и внуков, как обезопасить наших детей, как обезопасить заведующих садиков, где и кому «служат» такие медицинские работники, однако они не находятся в их прямом подчинении.

В следующих публикациях я продолжу освещать данное происшествие и не только его, уже с указанием конкретных лиц, включая мнение главного врача учреждения, отвечающего за данный «медицинский» персонал.