Устный экзамен 9 класса состоит из 4 этапов: чтение, пересказ, монолог и диалог. Каждый этап я когда-нибудь прокомментирую, но важнее всего монолог, потому что именно там ученик имеет право выбирать для себя задание, которое будет ему комфортно, но, по сложившейся традиции, учитель делает этот выбор за ребёнка. За годы школьной практики я обратил внимание на то, что большинство учителей приучают детей к построению монолога по первой теме, готовят ребёнка к описанию картины. И вот теперь представим ситуацию: ребёнок на экзамене берёт первую тему не глядя, потому что приучен, попадается тема, связанная со спортом, а ребёнок вообще не спортсмен, он спорт не любит и не разбирается в нём, но берёт, потому что тренировался описывать только фотографию. Ученик смотрит на фотографию, которая не вызывает у него интереса, фоновых знаний у него по теме нет, и он просто начинает сухо перечислять всё, что видит на фото: мяч, сетка, девочка прыгает, позади стоит мужчина. Перечислив всё, за что зацепи