Найти в Дзене

Далёкие острова

– Завтра выходим в свет, – манерно произнёс за ужином Марк Захарович, демонстративно и небрежно вытащил из внутреннего кармана пиджака чёрный конверт с золотым тиснением. – Приглашены на званый приём.
Надо сказать, что он сидел не в костюме-тройке, а в брюках, любовно называемых народом трениками, и в почти белой майке с желтоватым пятном от борща, поэтому за пригласительными пришлось сходить в прихожую.
Алла Ефимовна застыла с ложкой у рта, боясь пошевелиться, обдумывала услышанное. Через минуту, долгую, бесконечную, звенящую, она отхлебнула суп, длинная лапша соскользнула ей на живот и, на радость, Дружку упала на пол. Собачка заняла пост у ног хозяйки.
– Да ты что?! – Алла Ефимовна отложила ложку в сторону, как велит этикет, вытерла губы салфеткой, то бишь полотенцем. Подумала и допила суп через край: “А что? Китайцы так в ресторане делают, сама видела.”
– Фирма “Острова” приглашает, – муж взял кружку, оттопырил мизинец и втянул чай в себя.

Создано при помощи нейросети Kandinsky
Создано при помощи нейросети Kandinsky

– Зачем? – спросила жена, уже мысленно прикидывая, во что нарядиться.
– Фуршет. Презентация, – Марк Захарович загадочно произносил слова, они вкусно откликались в голове Аллы Ефимовны, собирались в соблазнительные образы экзотических блюд…
Вечером следующего дня возле парадной гостиницы “Вавилон” остановилось такси. Швейцар в красном курточке, как у жокея, блестя эполетами, распахнул перед ними массивные дубовые створки высокой двери, снял золотистую шапочку, пропустил гостей и поклонился вслед.
Девушка в длинном тёмно-зелёном платье, в чёрных перчатках до локтей, проводила супружескую пару в зал на первом этаже.
Свечи, столы, покрытые бордовыми скатертями, полумрак – Алла Ефимовна ахнула, выпрямила спину и присела на краешек стула, любезно предложенного молодым человек во фраке.
Марк Захарович устроился рядом с женой, оглядываться не спешил: на столе стояли фужеры с шампанским. Он крякнул и залпом выпил. Алла Ефимовна укоризненно поджала губки…
Глаза привыкли к темноте. Весь высший свет был в сборе: и главный бухгалтер с супругом, втиснутым в костюм выпускника школы, и старший экономист с женой, сверкающей стразами как новогодняя ёлка, технологи в одинаковых голубых платьях… Бомонд завода был в сборе.
Марк Захарович судорожно вспоминал, что такое фуршет. Видно, остальные гости тоже были озабочены этим же вопросом. По шёпоту можно было догадаться, что вначале будет презентация. Точно! Свет погас, красивые картинки островов, пляжей, девушек в бикини мелькали так быстро, что невозможно было запомнить названия прекрасных мест.
Вспыхнул свет. Пригласили на фуршет.

Создано при помощи нейросети Kandinsky
Создано при помощи нейросети Kandinsky

Высшее общество предприятия “Фарфоровый рай” кинулось к столу с тарелочками, причудливо украшенными маленькими бумажными зонтиками и фруктами.
– Что к чему? – Алла Ефимовна ухватила несколько палочек с большими оливками и кусочками розовой форели.
– Разрешите с вами познакомиться, – знакомая девушка в перчатках подошла к ним, сверила их имена со списком и деловито спросила. – Вы уже островок себе присмотрели? Я бы порекомендовала вам…
Она произнесла слово, которое как в сказке в одно ушко Аллы Ефимовны влетело, в другое вылетело.
– Зачем? – дама неинтеллигентно уставилась на девушку.
– Виллу построите.
– У нас дача есть, – Марк Захарович откусил, точнее, проглотил бутерброд с красной икрой.
У девицы сузились глаза.
– Приятного вам вечера! – с улыбкой змеи она переместилась к другой паре.
– Вкусно! – Алла Ефимовна смаковала четвёртое пирожное. – Вот, оказывается, какое оно, высшее общество.
Она поправила брошку на пышном жабо, расстегнула пуговицу на юбке, с облегчением выдохнула и с тревогой посмотрела на пустеющий стол.