Найти тему
EURASIAN CONSTRUCTION TECHNOLOGY

Совместный проект ПАО «КАМАЗ» и АФК «Система» по разработке водородных двигателей для спецтехники

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В последние годы экологические проблемы выходят на первый план. Крупнейшие мировые корпорации озабочены тем, как снизить уровень выбросов вредных веществ в атмосферу. Это в равной степени актуально как непосредственно для производства, так и для техники, которая ездит по улицам городов и сел. Не осталось в стороне от общего тренда ПАО «КАМАЗ». Уже некоторое время компания занимается выпуском водородных коммерческих автомобилей, а сейчас совместно с АФК «Система» взялось за разработку спецтехники.

В настоящий момент идет обсуждение планов между специалистами партнеров. Принято решение о совместных научных исследованиях с последующим выпуском в серийное производство самых удачных моделей, обговорены возможные виды водородных ТС, утверждены сегменты, которые будут затронуты. В список вошли грузовые автомобили, складские машины, водные автобусы на электрическом ходу. Также будут изготавливаться водородные заправки, которые станут обслуживать новинки.

Водород встречается на Земле чаще любых других элементов из таблицы Менделеева. Добывать его легко в сравнении с нефтью для традиционного топлива, так как можно получить путем химической реакции из воды. Он является горючим элементом с относительно высокой плотностью энергии. Всего один килограмм водорода дает такое же количество энергии как почти четыре литра бензина. Все это делает этот элемент подходящим для использования в качестве топлива. Водородные двигатели имеют КПД выше шестидесяти процентов.

Все перечисленное важно, но не только на это следует обратить внимание. На первом месте экологичность нового вида топлива. Машины, работающие на нем, не выделяют в окружающую среду вредных веществ, только воду и тепло. И это заставляет думать о том, что именно за водородными двигателями будущее.

Если сравнивать водородные двигатели с электрическими, тоже экологичным, то необходимо упомянуть несколько моментов. Электрические двигатели, бесспорно, дешевле, однако у них ниже запас хода, а зарядка осуществляется довольно медленно. И то, и другое нужно относить к минусам, когда мы говорим о спецтехнике, которой требуется в строго определенные сроки проходить значительные расстояния и быстро восполнять ресурсы при их истощении для дальнейшего движения. Как известно, время - деньги. И водородные двигатели экономят одно, соответственно экономя другое, лучше электрических аналогов.