Ещё одно независимое государство увидело в России угрозу своим национальным интересам. Теперь Абхазия.
Абхазия не допустит вмешательства во внутренние дела иностранных структур, и не будет подписывать соглашение о сотрудничестве с Росгвардией об охране общественного правопорядка в республике, заявил глава МВД Абхазии Роберт Киут.
Он отметил, что Абхазия – суверенная страна, а её Конституция и законодательство не позволяют, «чтобы общественную безопасность и порядок в стране обеспечивали правоохранительные органы иностранного государства».
«Иностранным государством» в контексте сказанного абхазским министром названа Россия.
Чтобы была понятна вся несуразность данного заявления, напомним, что основная валюта Абхазии – российский рубль, что Россия платит абхазам пенсии, и что Россия до половины объёма финансирует абхазский бюджет миллиардами рублей ежегодно.
Далее просьба читать внимательно.
В 2022 году вице-премьер правительства, министр финансов Абхазии Владимир Делба заявлял, что:
«Общий объем доходов республиканского бюджета на 2023 год составляет 9,6 миллиарда рублей, из них 3,7 миллиарда составляет российская финансовая помощь».
По свежим данным абхазского информационного агентства «Апсны Пресс» (apsnypress.info) от 12 февраля 2024 года, за прошедший 2023 год:
«Россия перечислила в бюджет Абхазии российской финансовой помощи в целях социально-экономического развития Республики Абхазия, осуществления бюджетных инвестиций, поддержки инвестиционной деятельности и прочее - 5,2 млрд руб.;
Поступления российской пенсии – 3,4 млрд руб».
Здесь надо понимать, что граждане Абхазии ничего не платят в российский бюджет, поскольку они – суверенное государство. Зато Россия платит абхазам из российского бюджета, наполняемого российскими гражданами.
Россия оказывает материально-техническую помощь Абхазии в восстановлении и строительстве жилого фонда и санаторно-курортных объектов, строительстве современных дорог, объектов энергетики, здравоохранения, спорта, ЖКХ и многого другого.
Показательно, что сами абхазы предпочитают вкладывать деньги не в развитие собственной страны, а делать бизнес за границей, торговать в России или других странах бывшего СССР.
И ещё момент. Экономика Абхазии в основном сельская и туристическая. Продукцию сельского хозяйства, например, мандарины, абхазы реализуют на российском рынке, а полученные деньги, соответственно, выводят домой - в экономику Абхазии.
Туризм в Абхазии – это в основном туристы из России, которые оставляют в республике немалые деньги за не особо качественный сервис.
Несмотря на всё перечисленное в Абхазии сильны антирусские настроения, которые объясняются местным населением тем, что якобы «засилье русских» привёдет к «утрате суверенитета и языка».
В целом, установка там сейчас такая: абхазов в республике должно быть больше, чем представителей других этносов — «мы выгнали грузин не для того, чтобы их места заняли русские».
Впрочем, такое отношение в Абхазии не только к русским, но и ко всем другим национальностям, разница лишь в том, что русские реально содержат республику.
В конце декабря прошлого 2023 года правительство Абхазии внесло изменения в межведомственную целевую программу «Развитие демографии» на 2024 год, согласно которому выплаты семьям за первого, второго и третьего ребенка будут выплачивать по 100 тысяч рублей, а за четвертого и последующего — 200 тысяч.
Есть лишь один нюанс - выплаты будут получать только граждане абхазской национальности. Граждане других национальностей, в том числе русские, проживающие в Абхазии, таких выплат получать не будут.
В общем, как нам кажется, мы достаточно привели фактов, чтобы понять, как, чем и за счёт кого живёт сегодняшняя Абхазия, поэтому вернёмся к соглашению, с которого мы начали материал – к соглашению с Росгвардией о сотрудничестве.
Проект данного соглашения, который помимо прочего предполагал сотрудничество с российским ведомством в плане борьбы с терроризмом и экстремизмом, контроля оборота оружия, готовился давно, и был практически готов к подписанию, но не сложилось.
Против подписания соглашения выступали абхазские оппозиционеры и общественные деятели. В частности, с призывом не заключать соглашение к МВД обращались партии «Форум народного единства» и «Апсны», общественные организации «Абхазское народное движение», «Аруаа» и «Наша столица». В «Аруаа» отмечали, что видят в документе угрозу «прямого участия [Росгвардии] во внутренних делах Абхазии».
Правительство Абхазии пошло навстречу абхазской оппозиции, кстати, взгляды которых удивительным образом очень часто совпадают, и отказалось подписывать соглашение с российскими правоохранителями.
Министр внутренних дел республики Роберт Киут в Telegram-канале своего ведомства написал:
«Мы разделяем все переживания и беспокойство граждан, вместе с тем как министр внутренних дел ответственно заявляю, что в нашем ведомстве, как и во всем руководстве страны, нет людей, готовых действовать и осуществлять свою профессиональную деятельность в ущерб национальным интересам абхазского государства либо в ущерб интересам наших граждан».
Вместе с тем, министр благосклонно отнёсся к идее, чтобы российские силовики занимались повышением квалификации абхазских силовиков.
В общем, всё хорошо.
Уважаемые подписчики, если вам интересны материалы, делайте репосты в соцсетях, приглашайте знакомых, приходите и подписывайтесь на наш ТЕЛЕГРАМ, где ещё больше интересных материалов.