Найти в Дзене
SD STROY

Как оформить построенный дом в собственность и какие документы нужно предоставить в банк после завершения строительства?

Сейчас зарегистрировать право собственности на дом можно по упрощённой процедуре в рамках так называемой дачной амнистии. Её действие распространяется на садовые или жилые дома, построенные на участках для ведения садоводства, индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населённых пунктов или на участках
крестьянско-фермерских хозяйств.

Чтобы поставить дом на кадастровый учёт и зарегистрировать его по дачной амнистии, нужно обратиться в МФЦ и предоставить следующие документы:
• технический план дома
• правоустанавливающие документы на земельный участок — договор купли продажи, свидетельство о праве на наследство, договор дарения —предоставляются в том случае, если право собственности на участок не зарегистрировано в ЕГРН Срок получения ответа от Росреестра —
10 рабочих дней. Если всё в порядке, то по итогам рассмотрения заявитель
получит выписку из ЕГРН на дом. При выявлении нарушений Росреестр
письменно уведомит о причинах приостановления регистрации.
Важно, чтобы построенный дом соответствовал ряду критериев — был не выше 20 метров, имел не более трёх надземных этажей, не состоял из квартир или блок-секций.

Где заказать технический план дома
Самостоятельно составить техплан дома нельзя. Это может сделать только лицензированный кадастровый инженер, который является членом саморегулируемой организации. Стоимость его услуг зависит от площади
и местонахождения объекта. Сам план представляет собой документ, в
котором содержатся все основные сведения об объекте недвижимости.
Он состоит из текстовых и графических файлов и, как правило,
выдаётся в бумажном и электронном варианте (на CD диске).

План включает в себя:
• описание местоположения и характеристик объекта
недвижимости
• схему геодезических построений
• схему расположения здания в границах земельного
участка
• чертёж контура здания
• план здания
• выписку из ЕГРН
о земельном участке
• информацию об адресе
объекта регистрации
• заключение кадастрового инженера
• декларацию об объекте недвижимости
Заказывать технический план можно уже после того, как дом приобрёл замкнутый контур. У строения должны быть крыша, окна, дверь и
внутренние перегородки.

Какие документы предоставить в банк
По кредитам на строительство жилого дома заёмщик должен подтвердить целевое использование заёмных средств. Так, до истечения 3 лет с даты выдачи кредита/его первой части, но не позднее 3 месяцев с даты оформления объекта
в собственность необходимо предоставить:
• Документы, подтверждающие окончание строительства дома (акт приема-передачи дома, выписку из ЕГРН с подтверждением регистрации права собственности на дом и залог на него в пользу банка).
• Отчет об оценке построенного дома (не требуется, если дом не будет залогом по кредиту).
• Страхование построенного дома (не требуется, если дом не будет залогом по кредиту). Полис нужно передать в банк не позднее 30 календарных дней с даты предоставления выписки из ЕГРН.

После получения документов сотрудник банка проведёт анализ на соответствие условиям кредитного договора и оценку достаточности обеспечения. В расчёт принимается оценочная стоимость дома и участка под ним. Если всё в порядке – дом оформлен в залог банку, его залоговой стоимости достаточно для покрытия суммы кредита — сотрудник поставит залог на учёт. Если по ипотеке было оформлено дополнительное обеспечение, то сотрудник также подготовит
документ о его исключении из состава обеспечения по кредиту. Например, если по ипотеке был предоставлен промежуточный залог иного объекта недвижимости.

Подписывайся на наш канал SD STROY!