Найти тему

Создание схем по иллюстрациям реальных художников и из нейросетей: важна ли разница. Делюсь своими мыслями и хочу услышать ваши

Не так давно я увидела у дизайнера Альбины Серебрянской, что она начала разрабатывать схемы с девушками на зимнюю тематику. Иллюстрации, по которым разрабатывались схемы, были созданы с помощью нейросети.

Первая мысль, которая у меня тогда промелькнула, что из этого не может ничего получиться стоящего, так как нейросеть не предназначена для каких-то действительно проработанных, качественных иллюстраций, которые трогают за душу. Эта мысль у меня сидела в голове, я хотела написать статью про создание иллюстраций для схем сейчас уже в нейросетях. И вот сегодня я смотрю рукодельное видео, где вышивальщица тоже заговорила о том, что разработки схем по рисункам из нейросети вызывают вопросы и разочарование.

Если говорить просто об иллюстрациях, то, естественно, отличия между ними видны. То есть иллюстрация художника существенно отличается от иллюстрации, созданной в нейросети. То, что разрабатывается в нейросети это всё такое выглаженное, очищенное, сильно отфотошопленное.

Я не знаю, как это правильно выразить, но для меня посредством подкрашивания, большего выделения каких-то фрагментов картины она может выглядеть более яркой, что ли, но при этом чего-то настоящего, живого в ней нет. Это скорее нечто даже не сказочное, а фантазийное.

Разработки художника, реального человека всегда имеют душу, в них заложен какой-то смысл. Человек показывает своё видение, и либо мы с ним соглашаемся, нам нравится картина, либо нет. Но в этом всегда есть что-то настоящее.

Пасха, иллюстрация художника Ирины Сухоруковой
Пасха, иллюстрация художника Ирины Сухоруковой

Что касается схем, разработанных на основе реальных иллюстраций художника, тут у меня вопросов нет. Понятно, что каждый художник продумывает, разрабатывает дизайн сюжета, иллюстрации на свой вкус, передаёт мир через свои ощущения, через свои эмоции, так, как видит он. Дизайнер, разрабатывая схему, привносит что-то своё в это, и либо нам нравится конечный результат, либо нет. Вернее кому-то нравятся определённые схемы, кому-то нет, потому что у каждой вышивальщицы тоже есть свои принципы и предпочтения.

Например, кто-то будет вышивать сюжет, если он ему нравится вне зависимости от того, что он вышивается на тёмной основе, а вышивать на тёмном тяжело конкретному человеку или белым по белому, но, как говорится в известном высказывании: "Мышки плакали, кололись, но продолжали есть кактус". Точно так же и здесь. Есть вышивальщицы, которые будут именно исходить из того, чтобы разработка схемы была комфортна в отшиве. Также и тематические сюжеты: кто-то что-то любит, кто-то что-то нет. Здесь, в общем то, всё понятно.

слева – иллюстрация художника Никиты Поток на, справа – авторская схема, разработанная дизайнером Альбиной Серябрянской
слева – иллюстрация художника Никиты Поток на, справа – авторская схема, разработанная дизайнером Альбиной Серябрянской

Что касается разработок по иллюстрациям из нейросети, вроде бы та же схема, всё тоже самое, но в то же время, я не знаю, может быть, такое у меня восприятие, потому что прежде чем я увидела готовую схему, я видела рисунок из нейросети либо сама по себе схема производит такое впечатление. Не могу сейчас однозначно сказать, но для меня такая схема получается достаточно выглаженной и "отфотошопленной". Она для меня теряет свою индивидуальность.

слева – иллюстрация из нейросети художника Натальи Мирошкиной, справа – авторская схема, разработанная дизайнером Альбиной Серябрянской
слева – иллюстрация из нейросети художника Натальи Мирошкиной, справа – авторская схема, разработанная дизайнером Альбиной Серябрянской

Мне всё-таки нравится смотреть на иллюстрацию художника, сравнивать с обложкой схемы, которую я буду вышивать, вышиваю или может быть, вышила и тогда могу сравнить уже с готовой работой. Либо у меня более тёплые, нежные чувства вызовет иллюстрация художника, либо вышитая работа. В любом случае, и на схеме, и на вышивке я увижу жизнь, а вот что касается иллюстраций из нейросети, то для меня это изначально что-то неестественное, ненастоящее и каких-то особых эмоций не вызывает.

Могу ли я купить схему, если, к примеру, я не знаю, что она разработана по иллюстрации из нейросети? Теоретически, возможно, что да. Потому что, в любом случае, важна подача самого дизайнера, который разрабатывает схему. Можно даже не сразу понять, что схема разработана по иллюстрации из нейросети.

Тем не менее, мне кажется, если я даже не пойму сразу, что схема разработана по иллюстрации созданной нейросетью, а не реальным художником, который тратил время, силы, искал вдохновение и писал картину, рисовал рисунок, то потом осознание придёт, и я просто не буду её вышивать. А что думаете вы по этому поводу: существенна разница между иллюстрацией художника и нейросетью или главное, чтобы схема нравилась, а на основе чего она создавалась не важно?