Найти тему

Начало войны в Донецке...2014 год

Прошло две недели. Ранним утром Вита, сияющая, вбежала во двор пансионата и подбежала к Виктории, размахивая руками:

          -Военные ушли из Славянска! Война закончилась!

Вика, утомленная бессонницей и тревогами, с трудом верила своим ушам. Радость закралась в ее сердце, но тут же сменилась горьким вопросом:

  -Куда же они ушли?

  -В Донецк, - ответила Вита, с омрачением на лице. - Ушли ночью, с выключенными фонарями, с техникой.

   Сергей, услышав разговор, вышел из летней кухни и, хмуря брови, зашагал по двору. Вика, озабоченная, подошла к нему:

  -Что нам делать дальше?

 Он, глядя вдаль, хмуро произнес:

 -Едем в Донецк. За зимними вещами.

  Так они и сделали. В конце августа была жуткая жара, а они ехали за зимними вещами, ехали и не знали что их ждет дома, в Донецке…

 

 

 

Глава Вторая: Перемены.

  Донецк встретил их хмурым взглядом. Люди в военной форме, обугленные дома, запах гари – всё напоминало о войне. Сергей с Викой заехали домой, чтобы забрать вещи и, навестив родителей Вики, двинулись дальше, к Азовскому морю. Вечером, сидя на берегу, они размышляли о своем будущем. Дочь Вики, Ангелина, в тот год закончила школу. Сдавать экзамены в ВУЗ они решили в Полтаве, где Вика с дочкой жили пятнадцать лет и хорошо знали город. Там же жили бабушка и отец Ангелины.

   По приглашению знакомой Вики, они поселились на даче за городом, в хвойном лесу. Тишина и покой этого места были им необходимы, чтобы собраться с мыслями. Уехать из родного города, не зная, вернешься ли ты обратно,а если вернёшься, то когда? Ответа не было…

     Каждое утро Виктории начиналась с телефонного звонка родным в Донецк. «Бомбят... мы в подвале... связь плохая, не переживай, доця, все будет хорошо…» - говорила её мама. «Уезжайте из Донецка! Приезжайте к нам! Хоть на время... Пожалуйста…» - умоляла дочь. На что слышала от мамы: «Нет, мы будем дома..., может скоро все закончиться…» Такие разговоры повторялись изо дня в день. В Донецке оставалось много родных…

       Вике казалось, что она сходит с ума.  Она не могла понять, почему не может решить эту проблему – проблему войны. Ведь всю жизнь она решала все вопросы! Ей хотелось позвонить тому, кто мог бы остановить это безумие, но кому? От бессилия становилось еще тяжелее. Есть вещи, которые мы не можем изменить… эту горькую правду Виктории долго пришлось принимать.

      Сергей, вопреки внутреннему волнению, держался спокойно. Он четко знал, что делать, и радовался каждому дню, будто на Донбассе не было войны. Вика же порой удивлялась его невозмутимости. Погостив некоторое время у знакомой, они с мужем решили снять квартиру в соседнем с Полтавой посёлке. Выбор пал на просторную "трешку". Местные жители с сочувствием отнеслись к их истории, ведь им пришлось уехать в никуда, оставив все, в том числе и часть души...А состояние Виктории было именно таким: телом она находилась в Полтаве, а мыслями и душой – в Донецке.