Как нас будут встречать на европейских курортах, когда отменят санкции

487 прочитали

Хотя я больше не работаю напрямую с европейскими бальнеологическими курортами, но продолжаю общаться с коллегами, которые работают с отелями, ранее заполнявшимися россиянами. Поэтому имею очень четкую картину о настроениях отельеров.

Давайте я расскажу о настроениях отельеров в Чехии, Венгрии и Словакии, где был до ковида огромный поток туристов из России.

Первый факт - очень много сейчас зависит от информационной повестки в конкретной стране. Венгрия на первом месте по уровню благожелательности к россиянам.

Скажем там, венгры совсем не против увеличения туристического потока за счет россиян. Они прожженные бизнесмены. Для них бабки на первом месте, и еще до ковида россиянам они не очень то и улыбались, но я всегда чувствовал на себе при посещении венгерских курортов очень ровное отношение к себе как к клиенту. Платишь бабки - получай услуги. Кстати, венгры многое готовы делать в пику Евросоюзу и если бы не обязательства по Шенгенской зоне, давно бы максимально облегчили россиянам въезд в страну.

На втором месте - Словакия. Они конформисты в чистом виде. К власти пришло новое руководство и в СМИ замелькали нейтральные заголовки статей, освещающих события в постУкраине. Отельеры неплохо себя чувствуют и без российских клиентов, но говорят, что лишними деньги не бывают. Сами понимаете, к чему клонят.

В Чехии всё намного сложнее. Там есть курорты, где в год может быть пару россиян приезжало (Есеник, Дарков, Франтишковы Лазни) - они плевать хотели на то, будут или не будут снова приезжать туристы из России. В Карловых Варах все сейчас очень неоднозначно. Есть отельеры, которые в разговорах не стесняются говорить, что им надоела ситуация с Украиной, и чешские политики, им нужно развитие бизнеса. А развитие - это деньги от клиентов, пребывающих на длинные сроки (14+ дней) и покупающих много доп. услуг.

Особенно страдают премиальные пятизвездочные отели типа Imperial или Olympic Palace. Потому что сами чехи слишком жадные, чтобы тратить деньги на премиум-сегмент. Значительную долю дохода формировали россияне.

Есть отельеры - пропитанные националистическими идеями, как топ-менеджеры сети отелей Bristol. Я помню даже в лучшие времена один из них - выходец из Западной Украины, презрительно общался не только с партнерами из России, но и с клиентами. В такие отели даже если снимут санкции, ездить будет неприятно.

Премиальный Savoy Westend
Премиальный Savoy Westend

Пока я готовил статью, вышла новость, что МИД Чехии предложил бессрочно запретить выдачу виз гражданам РФ и Белоруссии.

Но я вам скажу, что такая неоднородная атмосфера будет создавать (если мы конечно сможем туда ездить) казусы. На одном углу нам будут улыбаться, на другом - презрительно фыркать, а в каких-то отелях специально создавать проблемы. А уж поверьте, в отеле создать условия для невыносимого отдыха проще простого.

У меня лично двоякие чувства. Я очень патриотично настроен в отношении российских курортов, но при этом понимаю, что по уровню сервиса мы далеко отстаем от Европы. И ехать туда не хочется, не ведая, будут ли тебе условно говоря "крысиный яд в суп подсыпать" потому что ты русский. С другой стороны - конечно хотелось бы еще раз проехаться по самым классным чешским, венгерским, словацким, словенским, итальянским курортам. И даже в Виши к этим лягушатникам тянет - понравилось мне там очень.