18-летнюю девушку из женского исправительного учреждения № 6 в Москве отправили в далекую Удмуртию. Это произошло быстро, до вступления приговора в законную силу и против ее воли. Некоторые могут сказать, что она не первая и не последняя, и они будут правы. Но в данном случае у девушки на самом деле сохнет рука, и ей грозит ампутация или даже смерть от сепсиса. Именно поэтому департамент здравоохранения Москвы согласовал предварительное лечение и последующую сложную операцию для нее. Однако, вместо этого Полина сейчас или трясется где-то в "столыпинском" вагоне, или находится на пересылке. Об этом сообщает обозреватель "Московского Комсомольца".
Получила травму из-за наркотиков
Полина получила травму руки из-за наркотиков. В мае 2022 года она нашла закладку вместе с "друзьями". Они поделились ею, и Полина приняла свою дозу дома, ночью. Утром, когда мама пришла ее разбудить, она обнаружила дочь без сознания. Девушка провела много часов с согнутой рукой (это называется "синдром позиционного сдавливания"). Врачи по пути в больницу сказали маме: "Готовьтесь к худшему... Самостоятельное дыхание не восстанавливается". Однако Полина выжила. Ей пришлось провести 20 дней в реанимации, у нее была почечная недостаточность, а ее рука распухла до страшных размеров. В итоге руку удалось спасти, но для этого врачам пришлось разрезать ее вдоль и поперек (в противном случае отек не проходил, а почки не работали).
В общей сложности, в реанимацию Филатовской больницы попали трое подростков, включая Полину, а также один совершеннолетний парень (который, в итоге, умер от передозировки). Это вызвало шум, и полиция Москвы потребовала провести серьезное расследование - как это могло случиться, что подростки получают отравление наркотиками в Москве? Завели уголовное дело, обвиняемой стала Полина. Два других подростка заявили, что это якобы она предложила им употребить наркотики. Возможно, так и было, именно в ее белье обнаружили пакетик с веществом. Сначала ей предъявили обвинение в хранении наркотиков, а затем добавили сбыт.
Дали 6 лет колонии
После двух месяцев лечения Полину выписали домой для дальнейшей реабилитации. Но суд решил взять ее под домашний арест. В то время, пока продолжалось расследование, Полина продолжала учиться в школе, хоть и дистанционно. Ей разрешалось посещать больницу, где проводили различные процедуры лечения. Но это не помогало - ее кожа на руке периодически лопалась, и конечность кровила, она испытывала сильные боли. Врачи назначили операцию на 27 ноября 2023 года в больнице им. Юдина.
Коварным стал октябрь, когда был вынесен приговор. Судья Лефортовского суда приговорил Полину к 6 годам колонии. Мама просила не отсылать дочь в тюрьму до рассмотрения апелляции, чтобы была возможность провести операцию и закончить 11-й класс. Однако суд не поддался уговорам.
В СИЗО № 6, куда была доставлена Полина, ее состояние руки только ухудшилось. Местные врачи признали, что они бессильны.
- Я послала запрос в Департамент здравоохранения, - говорит член ОНК Москвы (врач по профессии) Мария Ботова. - Они прислали ответ, что готовы провести хирургическое лечение. Назначили консультацию. Девушку вывезли на нее из СИЗО. Там ей сказали — давайте еще проведем ЛФК и физиотерапию, а потом уже операцию. Но в условиях СИЗО такой возможности нет и быть не может. Медчасть изолятора не имеет право проводить реабилитационное лечение, а вывозить на него под конвоем не станут, поскольку это не жизненно важная процедура. Система таким образом работает, что создаются условия, в которых заключенному сложно реализовать право на здоровье. Со всех сторон (МВД, ФСИН, Минздрав) возникают препятствия. А девушка может руку потерять. Да что там – есть угроза развития сепсиса.
Состояние стало ухудшаться
Как рассказала мать девочки, в настоящее время у Полины возникли серьезные проблемы со здоровьем левой руки: она не может разогнуть ее, чувствительность пропадает до локтя, пальцы не подчиняются, а кисть болтается. Ее состояние требует медицинского вмешательства и диагностики. Диагноз включен в перечень заболеваний, постановленных Правительством в порядке, препятствующем содержанию под стражей (пункт 3) и отбыванию наказания (пункт 54).
Адвокат девушки подал заявление на проведение медицинского освидетельствования в соответствующих органах. Однако, ответа не поступило в течение месяца, несмотря на то, что в постановлении установлены жесткие сроки рассмотрения таких заявлений.
По словам матери, позднее им заявили, что якобы в ведомстве не получили заявлений ни от дочери, ни от ее адвоката. Повторные заявления и жалобы остались без ответа. Начальник медицинской и санитарной части УФСИН, к которому обратилась мать, сообщил, что планируется провести операцию, а затем, на основе нового диагноза, провести освидетельствование. Департамент здравоохранения дал свое согласие на операцию в больнице имени Юдина в начале февраля. Однако, вдруг стало известно, что ее перевезли в Удмуртию.
В начале прошлого Конституционный суд даже признал право обжаловать в суд решения о переводе заключенных. Но пока суд да дело, Полина будет в СИЗО Ижевска.
В то же время в больнице имени Юдина все ждут Полину. Они готовы отложить дату операции до начала марта.