Клод Моне серия «Руанский собор» 1892-1895 гг.
Расквитавшись с Тополями, которые впечатлили публику не так сильно, как предыдущие Стога, Моне загорелся Руанским собором.
Поездка к брату в Руан в 1892 году предопределила рождение новой серии картин. Моне увидел готическое чудо, освещенное солнцем, и уже с не смог выбросить из головы этот невероятный фасад здания и играющих на нем лучей света.
Собор оказался еще той занозой. Писать картины в межсезонье в Нормандии оказалось затруднительнее, чем коротать солнечные деньки в Живерни. В письмах жене он сокрушался: «Все, я больше так не могу, я совершенно сломлен. Всю ночь сегодня снились кошмары — на меня падал собор, а я все никак не мог понять, какого он цвета — голубой, розовый или желтый…»
Моне был не только гениальным художником, но и эффективным маркетологом. Свою возросшую в последние годы популярность он использовал мастерски и умело. Для начала художник окутал создание серии туманом тайны и оттенками секретности, благодаря которым множились слухи и подогревался интерес. Затем повесил заоблачный ценник на каждое полотно и шантажировал своего арт-диллера, возмущенного этим ценником, угрозами смены патрона на более сговорчивого. И наконец, оттягивал дату выставки, отвлекался на поездку в Норвегию и создание норвежских сюжетов.
Компания по продвижению серии прошла, как по маслу. Картины имели успех, разъехались по мировым музеям и частным коллекциям, стали живописными шедеврами, а потраченные нервы гения окупились сполна. Моне снова уловил неуловимое, описал неописуемое и оживил безжизненное!
Другие серии картин Клода Моне:
Вокзал Сен-Лазар; Бордигера; Скалы в Этрета; Побережье Бель-Иль; Стога; Тополя; Виды Лондона; Венеция ...