Найти тему
Stop! Я Kooп!

7 дней в Париже. День 4. Ужин на Сене

Строить планы на 1 января во Франции (да и, наверное, не только во Франции) такое себе увлечение. Во-первых, не работает абсолютно ничего. И музеи, ни магазины, ни, собственно говоря, организм. Но мы же в Париже, в городе любви. А значит, некогда валяться в кровати. Тем более, что план таки был. Вечерний круиз по реке Сене с ужином. Вообще, для меня речной круиз – это самый дешевый и интересный способ увидеть город. Куда бы мы не ехали, этот пункт всегда будет присутствовать в нашем маршрутном листе. До сих пор жалею, упустили этот момент находясь в Москве, но ничего. Какие наши годы – еще успеем.

На этот круиз я возлагала большие надежды, но им опять не удалось сбыться. Может, этот такой круиз, а может и я просто старая зануда, которая вечно всем недовольна. Судить, конечно, Вам.

Старт был назначен на 20:00 от причала на мосту Бир-Хакейн. К слову, именно этот мост, засветился в фильме Кристофера Нолана «Начало». Это очень интересный двухуровневый мост. По верхнему ярусу проходит линия метро, внизу перемещаются автомобили, пешеходы и велосипедисты. На восточной стороне моста расположена скульптура «Возрождение Франции». В 1930 году датский скульптор Хольгер Ведеркинч создал и подарил свою работу Франции. Я долго не могла понять, кто там изображен. Не, ну коня, конечно, сразу узнала, а вот со всадником вышло недопонимание. Как потом подсказал Google всемогущий – это юная дева Жанна д Арк. Могу сказать, что скульптура достаточно необычная, и с этой площадки открывается просто потрясающий вид на Эйфелеву башню. 

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Нас, наконец, то начали запускать на кораблик, что было очень кстати, ибо моросящий дождь решил, что мы по нему соскучились. Простояв небольшую очередь (ну, а как без этого), мы попадаем внутрь. В кораблике тепло, светло, официанты в белых рубашечках, приятная музыка.

«Чего ж тебе надо-то еще, хороняка?» - откликается в моей голове голосом Ивана Васильевича Грозного из известного всем фильма. И, действительно, что не так?Нож в правой, вилка в левой, в паузах розовое французское, за окном вечерний Париж, в ушах Мирей Матье. Сказка? Сказка, если бы не…. 

В кораблике столы расставлены в 3 ряда. Два ряда расположены возле окон, а третий между ними. В общем 3 ряд – это как среднее место в самолете. На мой взгляд, самое неудобное.

Вот и нам достался именно средний ряд. И когда я поворачивала голову, чтобы посмотреть в окно, то видела не вечерние огни Парижа, а ее. Даму с розовым шампанским. И вилкой. И ножом. 

Ладно, оставим даму в покое и перейдем к ужину. В конце концов, она тоже заплатила за ужин, и скорее всего, больше, чем мы, поэтому имеет полное право задумчиво смотреть на красоты города.

Фото из личного архива и окна круизного кораблика, которое я успела сделать, пока дама отлучилась
Фото из личного архива и окна круизного кораблика, которое я успела сделать, пока дама отлучилась

Билет на вечерний круиз с ужином обошелся нам примерно в 130 евро (13000 рублей) на двоих.

В ужин входит: закуски, главное блюди десерт. На закуску принесли: пюре из корня сельдерея с трюфелями, утиное фуа-гра в панировке имбирными пряниками и тыквенным соусом и лосось с укропом и приправой «гравелакс». Конечно же, порции были маленькие, напоминали пробники, буквально на краешке тарелки. Но не забываем – это высокая французская кухня. Аристократическая. А аристократам голубых кровей негоже пузо набивать, как селянам необразованным. 

Легкие закуски. Фото из личного архива
Легкие закуски. Фото из личного архива

Основное блюдо можно было выбрать из трех. Это Золотые гребешки с ризотто и соусом «бергамот», утинная грудка со сладким картофелем, запеченная с медом и орехами или филе говядины по-веллингтонски с соусом «руанез». За говядину предлагалось доплатить дополнительно еще 15 евро к общему прайсу. Мы решили доплатим лучше за бутылку французского «розе» и ограничились блюдами, входящими в стоимость. Гребешки мне понравились, а вот утка Йоханну нет. На его взгляд, слишком жесткая. 

Золотые гребешки. Фото из личного архива.
Золотые гребешки. Фото из личного архива.

На десерт так же надо было выбрать из чиз-кейка, шоколадного пирога с лесным орехом и чего-то обозначенного, как «медовый ананас в кокосовой пене». Из своего детства я помню, что в пене обычно бывают негры, а не ананасы, поэтому-мой выбор чиз-кейк. Не шедевр, но и недурно, главное, что на вкус, как чиз-кейк, а не творожник. Половину отдала Йоханну, т.к. сладкое особо не люблю, да и после гребешков уже не было места. Ему зашло. И мой чиз-кейк, и свой шоколадный пирог. 

И так, спустя почти 2 часа ужин закончен, кораблик уверенно движется к месту сбора. К нам подбегает штатный фотограф, который в начале вечера делал фото гостей. 

«Не соглашайся! – сказала я Йоханну, когда только увидела проныру с фотоаппаратом, - Он нам потом эти фото за 20 евро продаст!» Ха! 20…. 40 евро за три мало-мальски отредактированные фото

Йоханн кивнул головой. Фотограф подошел к нам.

«Неllo! Where are yor from? Oh Germany? Cool! Can i take your foto?»

“Yes, please. – Отвечает Йоханн, толи забыл, толи не поняв, то. О чем я его просила. 

Кораблик резво пришвартовывается к причалу. Официанты и хостес выстраиваются у входа, чтобы с улыбкой сказать гостям: «Аревуар». 

-Аревуар! – послушно кивая я, и мы выходим на прохладную парижскую улицу. По пути назад в метро задумчиво смотрю в окно (хоть здесь мне досталось место у окна). Закончен мой четвертый день в Париже, а я так и не поняла нравится мне он или нет. Какой он? Город любви или город иммигрантов из всех частей света? Город фуа-гра или жаренных каштанов? Город романтики или город преступности? Но в любом случае, время еще есть. Завтра будет новый день…. 

Еще один ракурс из личного архива.
Еще один ракурс из личного архива.