Эд Покров - журналист, писатель, основатель и вокалист группы "Спiчкi".
Кроме того, Эд является главным редактором радио "Новороссия ROCKS", первого радио в ДНР, которое в декабре отпразднует своё десятилетие. Первый рок-фест прошел именно под флагами радио. "Новороссия ROCKS Радио" активно помогает музыкантам из ДНР и ЛНР - раз в час в ротации звучат группы из Новороссии.
Эд Покров - известный рокер и интересный человек г. Донецк. Он невероятным для себя образом написал сказку "Винни-Пух и почти что все...", которая потом копиями разошлась по всему Донецку и не только.
А недавно и вовсе вышла целая книга "Эта чудная жизнь. Записки рыжего хулигана", состоящая из мемуар и историй, связанных с рок-музыкой, людьми, Донецком.
Эд Покров является успешным организатором концертов: первые большие рок-концерты и международный рок-фестиваль в ДНР - это его рук дело.
Например, группа "Выход" выступала в Донецке именно благодаря Эду.
А песня "Те, кто выжил" вообще, бесспорно, является отражением существующих реалий жизни Донбасса, явным попаданием, несмотря на боль, в этой песне маршем громыхает оптимизм, именно громыхает!!!
Он открытый человек, готовый к новому, к живому, светлому.
----------------------------------------------------------------
- Здравствуйте! Сложно ли быть Донецким рокером?
- Да кто его знает… Наверное, все зависит от того, зачем ты это делаешь. У меня хватает друзей, которые занимаются музыкой серьезно, изучают все что надо, часами репетируют и все такое. А я просто стремлюсь получить кайф от выхода на сцену, передать публике какие-то свои эмоции и получить кайф от того, что мне возвращается на сцену. К тому же я всегда категорически подчеркиваю, что я не музыкант, не поэт, не писатель, не, не…
Я ж не умею ни сочинять специально, ни работать со звуком и словом. Я, скорее, как сам смеюсь, передатчик: бац, накрыло чем-то – что-то знаю.
И не всегда понимаю то, что знаю. А потом уже думаю, что с этим всем делать и зачем оно вообще нужно, хе.
Но уже тридцать лет со мной существуют в разное время разные люди, которые именно умеют. За что я им очень благодарен, кем бы они ни были. В конце концов, именно они помогли мне стать тем, кем я стал по этой части.
Что же до донецкости – ну да, географическая привязка вносит свои коррективы.
Можно под обстрелы попасть (бывало…), публики стало гораздо меньше, а ведь, как известно, короля делает свита, да и чем больше публики – тем выступать кайфовее… Я как-то сказал, что все донецкое искусство во всем его разнообразии – это вопреки. Так и живем, а куда деваться?
- Судя по Вам, складывается впечатление, что Вы не разучились кайфовать от жизни, как у Вас это получается? Поделитесь рецептом.
- Ну, во-первых, поверьте – не всегда получается так уж кайфовать. И пил я в начале войны крепко (потом легко бросил и курить, и пить), и знаю, что такое клиника неврозов и курсы антидепрессантов…
Ничего, выдюжил! А во-вторых, если бы я знал какой-то волшебный рецепт и попробовал его разгласить – меня бы, наверное, убили фармацевтические гиганты, которые подсадили те же Штаты на медицинские наркотики. Весь этот их прозак.
Шучу, конечно. Не знаю я рецепта. Сам порой удивляюсь, как при моей-то истории не поехал кукухой окончательно. Или таки поехал?...
- Давайте немного о радио, Вы же являетесь главным редактором радио "Новороссия ROCKS". Какой должна быть музыка, чтоб она звучала на радио "Новороссия ROCKS"?
- Давайте начнем с того, какой она не должна быть.
Во-первых, мы не ставим музыку, которая так или иначе несет в себе некое разрушение, негатив, грязь – дэз, блэк, брутал, суицидное нытье, вот такое вот все.
Очень мало гранджа – он ведь тоже, если разобраться, не такой уж позитивный, хе.
Я как-то пошутил и написал, что при прослушивании радио Новороссия ROCKS возможен рост в организме уровней адреналина, дофамина, серотонина, эндорфина и феромонов. Вот такую музыку мы очень любим.
Ну и, поскольку, мы радио по-здоровому консервативное и больше дружим со взрослой публикой, то нет у нас ничего из того, что называют модным и актуальным.
Я вообще считаю, что мода – это для тех, у кого нет собственного вкуса. Да и мода скоротечна. А зачем нам скоротечное – нам подавай то, что претендует на вечность! Шутка. Или нет.
Нет у нас также того, что называют альтернативой. Опять же, исходя из здоровой консервативности. Нет знаете, такого сладенького удобненького поп-рокчека. Ну разве что единицы, да и то из уважения к исполнителям.
Итак, со стилистикой попробовал разъяснить. Что же до, так сказать, технической стороны – это должен быть качественный грамотный материал, качественно грамотно аранжированный и исполненный и качественно грамотно записанный. За этим тщательно следит наш звукорежиссер. А он парень очень крутой!
Бывают, конечно, исключения для наших – вот присылает кто-то классную вещь, а записана она ну так, дома на коленке. Нет у человека возможности или мастерства сделать все грамотно. Ставить такое в ротацию – да просто пропадет песня на фоне фирмы и людям по ушам резать будет. Поэтому из уважения ставлю один раз от себя в программе по заявкам – и все.
Ну и, конечно, очень внимательно мы относимся к лирике (не очень я люблю слово “тексты” – сразу вспоминаю автора знаменитой аксиомы Эскобара (мы с ним были знакомы – земляки, хе) :”Тексты нам пишет ниХто…”, поэтому мне ближе термин “лирика”).
Поэтому песню с откровенно неграмотной, неаккуратной (не говоря уже об откровенно корявой) лирикой мы не возьмем. Тут у нас со звукорежиссером тоже строго – он же еще и филфак замечательно окончил.
Кстати, забавно, что во время учебы Сашке одну из научных работ руководитель посоветовал написать обо мне. И кто б тогда подумал, что мы спустя больше десятка лет будем вместе работать?...
- Вообще, радио - это работа или отдых? Были прям для Вас открытия на этой стезе, знакомства, откровения?
- Сказать, что это только удовольствие, было бы неверно. Да, работа. Причем порой весьма напряжная. Так, к примеру, у нас есть ежемесячные живые концерты в настоящей ламповой концертной студии, так звукореж может несколько суток потратить на то, чтоб этот час с небольшим вычистить, выровнять, смонтировать, но зато выдать качество не хуже, чем у знаменитых телевизионных квартирников! Но зато когда ты потом читаешь или слышишь восхищенные отзывы о своей работе и со всей России, и из-за ее пределов – ну классно же! И когда узнаешь, что на нашу волну переходят с других, более именитых, волн – уууух!
А открытия, конечно, были. Но, скорее, по части специфики работы. А так-то я в журналистике в 95 года, а на сцене с четырех лет. Влился в жанр легко!
- А теперь о книге: какой географический размах у Вашей книги: "Эта чудная жизнь. Записки рыжего хулигана”? В какие города была отправлена?
- Оооой… Если отложить весь Донбасс, Питер, Москву, Крым и такие вот крупные названия – вот перелистываю сохраненные квитанции: Уссурийск, Тамбов, Барнаул, Сочи, Свердловская область, Мурманск, Волгоград, Калининград (сохраненные закончились). Это только бумажные версии. А электронные и в Индию улетели, и в Италию, и в Сербию…
- Книга получилось легкой, с юморком, а главное, истории ведь правдивые - это ли залог успеха?
- Ну это вы к моей лирике не добрались. Там такие вещи есть, что меня самого в оторопь вгоняют! Читал потом и думал – и вот с какого (вымарано цензурой) тебе, отец, такое в голову забежало?! А так-то – ну да, тут старался только веселые истории из жизни опубликовать.
- Планируете ли ещё что-нибудь написать?
- Да кто ж его знает… Я и эту не планировал. Тут ведь вот как вышло. Я еще в 94-м, как всегда, спонтанно и почти на ходу записал сказку “Винни-Пух и почти что все”. Она в распечатках пошла по рукам, причем весьма люто. Попала в руки журналисту “Комсомольской Правды” Рамилю Замдыханову (сейчас это очень крутой и многоуважаемый публицист, причем совершенно заслуженно), он как раз создавал при КП семейный еженедельник и наказал меня в него затащить. Так я буквально с улицы попал в журналистику. В 97 году сказку издали и выложили в ФИДО. И все – взрыв не только в Донецке! 70 с лишним сайтов по всему миру, вышла на дисках золотых текстов ФИДО, мне ее называли классикой Рунета, в 2000 году Саша Ревва (тогда еще не Александр А.) говорил мне, что пошел в КВН после ее прочтения, ну и все такое. Но официальное продолжение в 2000-м так и не вышло. Так, помалу друзьям я его рассылал.
А еще рассказывал на сольных концертах и просто в беседах разные забавные истории из своей жизни, коих было предостаточно. Истории армейские, лесные, шахтные, из моих пересеканий со звездами нашего и зарубежного рока – я ж интервьюером работал…
И вот не один год немало народу из меня буквально душу вытряхивало с требованием издать и эти истории, и продолжение сказки! А заодно и все мои рифмы и нерифмы. Но это дело хлопотное и недешевое, да и, опять же, сесть и перенести это на бумагу – нужна сила воли. А моя религия поощряет мою ленивость…
И вот в позапрошлом году вышел на меня в ВК какой-то парень из Питера. Стали общаться, в рок-музыке разбирается, немало общих друзей…
Это потом я уже узнал, что это легендарный питерский рок-деятель Андрей Антонов, немало приложивший сил для возрождения Ленинградского рок-клуба, что руководит он несколькими клубами и театральными площадками (Биржевая это все называется), я его подсадил на донбасский рок, стали планировать совместные акции – Биржевая-радио, то-се…
И он стал требовать книгу, чтоб ее издать вместе с моими сольными альбомами. Ну я на этой волне сел и начал истории записывать. А в прошлом году онкология его победила… А книгу-то я уже пишу! А денег нет! И тут на мой День рождения в апреле мой тогдашний гендиректор дарит мне деньги на сравнительно небольшой тираж! Полетел я дальше! Друг – классный дизайнер и шикарный блюзмен Женя Айдин (он же и автор класснючей книги “Кляксы и пятна”, прочтите – не пожалеете! это блюз в буквах!) сделал мне в подарок обложку, классные издатели нашлись! И вышла книга в сентябре! Тираж был раздарен и распродан за десять дней!!!! Потом изыскал средства на дополнительный тираж. Он тоже разлетелся.
Причем, что характерно, все хотели приобрести именно бумажную версию – электронная разлеталась мало.
Но штука в том, что, когда книга уже уехала в печать – я навспоминал еще немало баек. Причем некоторые из них нагло назову весьма значимыми для истории города…
На полноценное продолжение страниц в триста это не потянет, так что заставлю себя все это зафиксировать и тогда уж буду думать, что с этим богатством делать дальше.
- А как Вы еще успеваете петь и сочинять в группе "Спiчкi"? Или Вы всегда внутренне со своим коллективом, ведь вас еще называют шутливо "секта", может, это семья, на самом деле? Вы прям единомышленники и друзья, такое возможно?
- Ой, с этим оооочень непросто. Давайте по порядку. Сектой я нас назвал шутливо лет десять или больше назад. Началось все просто с прикола – изготовил нам всем бэджики на манер тех, что носили тогда представители Понятых Иеговы: на черном фоне – брат Иван, Брат Михаил и так далее, а я был старейшиной Эдом. А потом понял обоснование этому (у меня всегда так – сначала просто придумываю какую-то хрень, а потом понимаю ее смысл, так и с названием группы было): в любом стиле есть какие-то свои каноны, есть они и в кельтик-панке. Но мы следовать им не хотим (или не умеем, хы). Поэтому мы и секта от кельтик-панка. Отклонение от основной ветви.
А потом как-то приятель впервые побывал на нашем концерте и выдал такой офигевший – дескать, дааа, теперь я понял, почему вы секта…
Что же до коллектива – как-то я грустно пошутил, что мы чемпионы Донбасса по сменам состава, и каждый наш концерт становится сюрпризом по части артистов на сцене…
За почти 17 лет существования секты (до этого много лет была другая группа с другой музыкой) через нее прошло больше десятка музыкантов. Кто-то просто уходил по каким-то причинам, от кого-то приходилось избавляться по причине алкоголя или наркоты (эта причина была более всего частой)… Приходилось искать замену. А каждая замена – это опять время, чтобы начинать все сначала. Однажды вообще сменился сразу почти полный состав – им сказали, что могут заработать кучу бабла на копировании КиШей, они и поверили. Ага-ага…. То год не могли толком что-то делать, потому что скрипачка поступила на работу в филармонию. То более-менее сыгрались, но началась СВО, и двое наших стали на ней очень заняты… И вот так #$@& слишком часто! Слишком! Поэтому о каких-то планах даже не заикаюсь.
Живу как живется. Как Бог даст. Целей я себе вообще никогда никаких не ставил, как истинный дзен-баптист и суфий-боконист.
А насчет пения – у меня есть четко песни для секты и четко для сольных концертов. Хотя некоторые сектантские на сольниках тоже исполняю.
- А сейчас еще просьба: напишите пару слов нашим читателям: как остаться человеком добрым и незлобным в наше время?
- Спросите это у моего психоаналитика. Шутка. На самом деле мои друзья из этой сферы – спецы по части когнитивной психологии и поэтому обоснованно антифрейдисты.
А так-то – да хотя бы слушать добрую и незлобную музыку и читать добрые и незлобные книги. Наверное, так.
А время – а что время… Время проходит.
- Спасибо большое!